О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

СМИ: Колумбия вынуждена задержать плату за обслуживание вертолетов Ми-17

По сведениям портала Infodefensa.com, речь идет о парке многоцелевых вертолетов Ми-17-1B, Ми-17MД и Ми-17-B5, которые были закуплены у холдинга "Вертолеты России" в интересах СВ латиноамериканской страны

Власти Колумбии заявили о невозможности оплатить услуги по техобслуживанию и ремонту военных вертолетов российского производства по причине экономических санкций, наложенных западными странами на компании из РФ. Об этом со ссылкой на командование Сухопутных войск (СВ) страны сообщил портал Infodefensa.com.

По его сведениям, речь идет о парке многоцелевых вертолетов Ми-17-1B, Ми-17MД и Ми-17-B5, которые были закуплены у холдинга "Вертолеты России" в интересах СВ латиноамериканской страны. Контракты на техническое обслуживание и ремонт этих машин Министерство обороны Колумбии ранее заключило с Национальной авиационно-сервисной компанией (НАСК), которую производитель вертолетов наделил правом оказывать подобного рода услуги, а также поставлять запасные части к технике.

Тем не менее, как заявили порталу в командовании колумбийских СВ, действие указанных соглашений было приостановлено в связи с тем, что подрядчик не может принять оплату за свои услуги через международную банковскую систему SWIFT.

Другая причина, по которой финансовые транзакции между Колумбией и НАСК невозможны, заключается в том, что организация числится в так называемом списке Клинтона (также известен как SDNT, Specially Designated Narcotics Traffickers) - одном из санкционных списков американского Минфина, целью составления которого изначально была экономическая борьба с незаконным оборотом наркотиков, терроризмом, а также странами, финансирующими подобную деятельность. Колумбийские банки не осуществляют транзакции с организациями, фигурирующими в этом перечне, под угрозой отключения от финансовой системы США, а иногда даже закрывают принадлежащие им счета и замораживают размещенные на них средства.

Издание не уточнило, почему вопрос о проблемах с оплатой техобслуживания вертолетов Ми-17 возник именно сейчас. От системы SWIFT Россия была отключена еще в 2022 году, вскоре после начала специальной военной операции (СВО) РФ на Украине. НАСК же попала под западные санкции в январе 2023 года.

По указанию Infodefensa.com, посольство РФ в Колумбии уже выступило с предложением о переуступке упомянутых контрактов. Однако колумбийские власти настаивают на том, чтобы воздержаться от осуществления каких-либо финансовых транзакций - прямых или непрямых - с организациями, которые были включены в санкционные списки в связи с СВО.

Вертолеты Ми-17 в Колумбии

По данным командования армейской авиации. В Колумбии, на текущий момент в распоряжении войск находятся 20 вертолетов российского производства. Девять из них находятся в полностью рабочем состоянии и могут обеспечить 2 566 часов полета в текущем году.

Еще девять машин находятся на консервации. Они пригодны к применению, но в течение очень короткого периода времени и требуют обязательного планового обслуживания. Два вертолета были повреждены, но включены в годовой план по восстановлению, то есть также находятся в ожидании запчастей и ремонта.

Как напомнили в Infodefensa.com, с 1996-го по 2009 год Колумбия закупила у РФ 26 вертолетов Ми-17. Они применяются на регулярной основе для обеспечения транспортировки грузов и личного состава по всей стране.

Ожидается, что в декабре этого года консервации подвергнутся еще два колумбийских Ми-17. В случае, если ситуация с обслуживанием не наладится, то к 2027 году весь парк этих вертолетов, имеющийся в распоряжении СВ Колумбии, окажется законсервирован.

Президент страны Густаво Петро ранее ответил отказом на предложение США отправить эти машины в качестве военной помощи Украине. Тем не менее, по данным интернет-издания Defensa.com, государство в настоящий момент рассматривает вариант приобретения у Соединенных Штатов вертолетов UH-60 Black Hawk, которыми российские Ми-17 будут заменены, если способа их обслужить не найдется.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка