ТАСС
15 апреля 2024, 19:10
СМИ: поставленные Сеулом FA-50 создали большие проблемы для польских ВВС
По данным портала onet.pl, текст соглашения не предусматривал закупку необходимого вооружения, запчастей и тренажеров
Договор о приобретении Варшавой 48 истребителей FA-50 был подписан прежним министром обороны Мариушем Блащаком (2018-2023) в сентябре 2022 года, однако, текст соглашения не предусматривал закупку необходимого вооружения, запчастей и тренажеров, пишет портал.
"Министр Блащак хотел получить быстрый политический успех, и получил его. Но последствиями стали драматичные проблемы с обучением пилотов и неясные перспективы дальнейшего использования этих машин", - цитирует onet.pl одного из офицеров польских ВВС.
Портал также ссылается на начальника генштаба польской армии генерала Веслава Кукулу, по словам которого, "договор на их (FA-50 - прим. ТАСС) покупку, подписанный прежним руководством оборонного ведомства, был составлен так, что сегодня нужно время и усилия, чтобы исправить эти недостатки".
В результате, по информации Минобороны, все 12 FA-50, которые уже получила Польша, вынуждены были оставаться на своей базе в районе города Минск Мазовецкий с 1 января по 15 марта 2024 года, не поднимаясь в воздух. Информаторы портала утверждают, что самолеты не летали еще дольше - с декабря прошлого года до начала этого апреля.
Самолеты без ракет, инструкторов и тренажеров
Договоре о закупке самолетов не предусматривал приобретения для них боеприпасов, пишет портал. Уже позже выяснилось, что имеющиеся в настоящее время у Польши ракеты "воздух-воздух" к FA-50 не подходят, так как "слишком сложны" для этих самолетов. "Только новые версии FA-50PL, которые поступят к нам через несколько лет, будут способны использовать ракетное вооружение нового поколения", - сообщил порталу главный редактор журнала Nowa Technika Wojskowa Мариуш Чельна.
Еще одной проблемой является подготовка польских пилотов, утверждает onet.pl. Несмотря на то, что восемь польских летчиков прошли обучение пилотированию FA-50 в Южной Корее, полеты без южнокорейских инструкторов крайне редки. Летом прошлого года в Польшу из Южной Кореи прибыли два инструктора, но вскоре один из них сломал руку и вернулся в Южную Корею. Отсутствующего инструктора могли бы заменить тренажеры, но по договору от 2022 года три тренажера OFT (Operational Flight Trainer) для FA-50 прибудут в Польшу только в 2025 году, а поставка тренажера для катапультирования пилотов договором вообще не предусмотрена.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы