О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Специалист ЦАГИ рассказал о работах в области композитов на международной конференции

Полимерные композиционные материалы широко используются в конструкции новых воздушных судов, в том числе высокоскоростных. Композиты обладают рядом преимуществ: прочностью, весовой эффективностью и антикоррозийной стойкостью. Изучение таких материалов в интересах авиастроения является одним из направлений исследований Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"). Важной задачей является пополнение базы данных о прочностных характеристиках элементов самолетов, выполненных из композиционных материалов. Результаты одной из работ ЦАГИ в этом направлении были представлены на 3-й Международной конференции "Скоростной транспорт будущего: перспективы, проблемы, решения". Мероприятие прошло в гибридном формате в г. Москве.

Инженер отделения ресурса конструкций летательных аппаратов ФАУ "ЦАГИ" Юлия Ким выступила с докладом "Исследования механических свойств сотовой панели самолета при испытании на торцевое сжатие с учетом климатических факторов". В работе предложен новый способ изучения композитов, который имеет ряд преимуществ. По сравнению с уже существующими общепромышленными методиками испытаний материалов, которые дают только общие рекомендации, ЦАГИ предлагает более детальные и четко сформулированные меры, направленные на получение упругих и прочностных характеристик материала трехслойных панелей. Эти композиционные элементы используются в конструкции пола, механизации крыла, оперении. Для имитации различных условий полета ученые института исследовали образцы панелей - как в состоянии поставки (сухие), так и влагонасыщенные - при комнатной и высокой температуре (свыше 80 градусов).

С помощью разработанной в ЦАГИ методики были определены параметры упрочнения нагружаемых торцов панелей. В результате экспериментов специалисты центра авиационной науки получили свойства панелей с учетом различных климатических факторов. Эти материалы будут использованы для оценки и уточнения банка прочностных характеристик перспективного самолета, в конструкции которого используются композиты.

"Я впервые участвовала в подобных масштабных конференциях. Считаю, что это очень полезный и нужный опыт для молодых специалистов. Обмен информацией, выстраивание конструктивного диалога между новым поколением и уже состоявшимися учеными - все это способствует формированию личности молодого ученого. В дальнейшем планирую продолжать исследования композиционных материалов, так как, на мой взгляд, это весьма перспективное, интересное и еще недостаточно изученное направление", - прокомментировала Юлия Ким.

Конференция проводилась в рамках реализации Программы создания и развития научного центра мирового уровня "Сверхзвук" на 2020-2025 годы при финансовой поддержке Минобрнауки России (соглашение от 20 апреля 2022 года № 075-15-2022-309). Ее организатор - Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет).

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.

Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область).
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка