О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Специалисты РФ и Белоруссии приступили к проектированию самолета "Освей"

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) и белорусское предприятие "558-й авиационный ремонтный завод" (Барановичи, Брестская область) приступили к проектированию легкомоторного самолета "Освей".

"Буквально месяц назад был подписан договор между УЗГА и белорусской организацией на проектирование самолета, выдано техническое задание, и специалисты приступили к соответствующей работе. Поэтому идем в графике", - сообщил премьер-министр Белоруссии Роман Головченко во время встречи с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым.

Видеофрагмент встречи распространила пресс-служба белорусского правительства.

Ранее белорусский вице-премьер Петр Пархомчик сообщал, что первый образец совместного с РФ самолета "Освей" планируют произвести в Белоруссии в 2026 году. "Небольшой самолет, 19-местный, он носит название "Освей". Мы работаем с нашими российскими партнерами на стадии разработки самолета. Соответственно, мы будем иметь право производить этот самолет", - говорил Пархомчик в апреле.

По соглашению между правительствами двух стран, Россия в рамках кооперации с Белоруссией по созданию легкого многоцелевого самолета "Освей" должна разместить заказ на белорусском 558-м АРЗ на производство до 2038 года не менее 178 фюзеляжей, а также 50% самолетов "Освей", предусмотренных к поставке в рамках реализации комплексной программы развития авиационной отрасли РФ, но не менее 89 единиц.

Согласно документу, проект будет реализован в соответствии с законодательством РФ. Сертификация самолета будет проводиться согласно федеральным авиационным правилам, утвержденным Росавиацией. Финансирование разработки и сертификации самолета обеспечивается РФ и Белоруссией на паритетных началах.

Головным исполнителем опытно-конструкторских работ по разработке "Освея" с российской стороны определено АО "Уральский завод гражданской авиации", соисполнителем от Белоруссии назначен ОАО "558-й АРЗ". Перед разработчиками стоит задача обеспечить конкурентоспособность с зарубежными аналогами, такими как Cessna-408 SkyCourier, L-410NG, Indonesian Aerospace N-219, DHC-6 300 Twin Otter.
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка