Группа компании Аэроклуб
4 апреля 2024, 14:29
Спрос на командировки по России вырос на четверть
По данным исследования, спрос на перелеты по России со стороны бизнес-туристов в I квартале 2024 вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 24% (-6% к 2019). Средняя продолжительность командировки по России составила, как и в прошлые периоды, два дня.
Доля бизнес-класса, как и в прошлые годы, на внутренних рейсах составила 3%. При этом средняя стоимость бизнес-класса сократилась по сравнению с прошлым годом на 5% (+32% к 2019) и составила 74 тысячи рублей за перелет в одну сторону. Перелет экономклассом обходился деловым туристам в среднем в 13 200 рублей, что на 17% дороже, чем годом ранее (+73% к 2019).
"Деловой туризм стабильно демонстрирует рост, причем если по результатам 2023 года он составил 12%, то этот год начался с рекордной динамики в 24%. Это свидетельствует об оживлении экономики, особенно в сфере ритейла, FMCG-сектора, а также нефтегазовой промышленности и энергетики", - отметила Юлия Липатова, управляющий директор компании Аэроклуб.
Чаще всего в I квартале 2024 года представители бизнеса отправлялись в командировки в Москву и Санкт-Петербург. На столицу пришлось 27% всех перелетов бизнес-туристов (26% в 2023, 28% в 2019), а спрос по сравнению с I кварталом прошлого года вырос на 29% (-8% к 2019). Доля перелетов в Санкт-Петербург, как и годом ранее, составила 10% (12% в 2019). Рост спроса на это направление к прошлому году составил 23% (-25% к 2019). Значительно возросла востребованность авиабилетов в Сочи, по сравнению с прошлым годом рост составил 67% (+52% к 2019), а доля выросла до 5% (3% в 2023 и 2019). Также в топ-10 городов России с самой высокой деловой активностью вошли: Екатеринбург (+17% к 2023, -1% к 2019), Казань (+15% к 2023, +75% к 2019), Красноярск (+34% к 2023, +30% к 2019), Новосибирск (+21% к 2023, +3% к 2019), Иркутск (+28% к 2023, +49% к 2019), Самара (+20% к 2023, -27% к 2019) и Уфа (+28% к 2023, +58% к 2019).
Эксперты отметили рост глубины бронирования, которая превзошла, в том числе, и "допандемийные" показатели 2019 года. В частности, за неделю до вылета и менее приобреталось лишь 40% авиабилетов, в то время как в 2023 и 2019 годах этот показатель составлял 47% и 48% соответственно. На билеты, которые деловые путешественники приобрели за две недели и ранее, пришлось 37%, в том время как в 2023 году лишь 28% авиабилетов бизнес-туристы бронировали заранее (29% в 2019).
Наиболее часто в командировки в I квартале 2024 года отправлялись сотрудники ритейл-компаний. На них пришлось 20% всех авиабилетов, которые приобрели деловые путешественники, путешествуя по России. При этом число деловых поездок с их стороны возросло по сравнению с прошлым годом на 47% (37% к 2019). На втором месте оказались представители нефтегазовой промышленности и энергетики - доля их командировок от общего числа путешествий по России составила 16%. В I квартале 2024 они приобрели на 35% больше авиабилетов, чем годом ранее (+45% к 2019). На этот сектор экономики пришлось наибольшее число авиабилетов бизнес-класса, сотрудники нефтегазовых и энергетических компаний выбирали повышенный класс комфорта на 6% перелетов. На третьем месте по объему приобретенных авиабилетов - представители FMCG-компаний, на них пришлось 11% от общего числа командировок. При этом спрос на деловые путешествия со стороны представителей этого сегмента вырос на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года (-34% к 2019).
Число представителей бизнеса, которые приобрели авиабилеты на рейсы "Аэрофлота", выросло в I квартале 2024 на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (-13% к 2019), и его доля в общем объеме корпоративных перевозок составила 55% (59% в 2019, 51% в 2023). На рейсах национального перевозчика деловые путешественники в 5% случаев отдавали предпочтение бизнес-классу. Авиакомпания S7 перевезла на 6% меньше деловых путешественников (-13% к 2019), и, таким образом, ее доля в объеме корпоративных перевозок сократилась до 15% (20% в 2023, 17% в 2019). Доля бизнес-класса на рейсах S7 составила 3%. Победа перевезла 7% бизнес-туристов (7% в 2023, 2% в 2019). Число представителей бизнеса, выбравших эту авиакомпанию, выросло по сравнению с прошлым годом на 28% (+196% к 2019).
Лидер российского рынка бизнес-тревел и ведущий поставщик ИТ-решений для отрасли. С 1994 года Аэроклуб оказывает полный спектр услуг по организации и управлению командировками для ведущих российских и зарубежных компаний, обслуживая более 2000 корпоративных клиентов в офисах в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке и Казахстане. Среди основных услуг - консалтинг по оптимизации и сокращению расходов на деловые поездки, а также разработка и интеграция технологических решений, обеспечивающих полную автоматизацию процесса командирования от подачи заявки до согласования и бронирования услуг, а также финансовой отчетности.
Авторские права на данный материал принадлежат «Группа компании Аэроклуб». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси