О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Срок пилоту за крушение вертолета в Башкирии заменили на условный

Верховный суд Башкирии 18 июля изменил приговор Благовещенского районного суда командиру вертолета Айрату Габдуллину по делу о крушении воздушного судна с двумя жертвами 7 января 2022 года. По данным РБК Уфа, срок Габдуллину в виде четырех лет лишения свободы в колонии-поселении заменили на условный с испытательным сроком на два года.

На Габдуллина возложили обязанности не менять место жительства без уведомления госорганов и отмечаться раз в месяц. Кроме того, из приговора исключили дополнительное наказание в виде лишения права управлять воздушными судами на три года. В остальном приговор оставили в силе. Решение Верховного суда может быть обжаловано в кассации.

Суд первой инстанции вынес приговор 49-летнему Айрату Габдуллину в апреле 2024 года. Его признали виновным в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем смерть двух лиц по неосторожности. Пилота приговорили к четырем годам колонии-поселения, лишили права управлять воздушным транспортом на три года. Кроме того, с командира вертолета взыскали по 2 млн руб. компенсации морального вреда в пользу трех потерпевших.

Суд установил, что ночью 7 января 2022 года Айрат Габдуллин в качестве пилота и командира вертолета Airbus Helicopters AS¬350 В3 выполнил взлет в условиях снегопада с посадочной площадки Павловка, не имеющей светосигнального оборудования. На борту было двое пассажиров. Через три минуты после взлета в четырех километрах от деревни Карагайкуль в Благовещенском районе воздушное судно столкнулось с деревьями и потерпело крушение, пассажиры погибли. Габдуллин свою вину не признавал.

"Причиной авиационной катастрофы с воздушным судном Airbus Helicopters AS¬350 явилась потеря командиром воздушного судна Габдуллиным пространственной ориентации после выполнения взлета в ночное время с площадки, не имеющей светосигнального оборудования, в метеорологических условиях, не соответствующих ПВП. Сопутствующей причиной могло являться, возможное состояние утомления Габдуллина", - сообщали в суде первой инстанции.

Адвокат, партнер антикризисной компании "Братья Яблоковы" Артем Яблоков отметил, что с учетом существенного изменения решения первой инстанции, можно предположить, что материалы уголовного дела не содержат достаточных оснований для безусловного осуждения подсудимого.

"Исключение из перечня наказаний, в частности, права заниматься определенным видом деятельности уже весьма конкретно указывает на то, что компетенция осужденного не явилась основополагающей причиной для вынесения приговора. Замена реального лишения свободы на условное лишь поддерживает изложенный выше тезис. Механизм полета предусматривает не только деятельность пилота, это очевидно. А до взлета летательного аппарата необходимо совершить целый ряд действий иным, помимо пилота, лицам. И все же представляется, что смягченный приговор является правовым компромиссом, отражающим несостоятельность версии обвинения при учете последствия в виде смерти потерпевших. Думаю, результат, полученный в апелляционной инстанции сохранится и в случае рассмотрения дела в кассационной инстанции", - говорит он.

Как писал РБК Уфа, один из погибших в катастрофе - предприниматель и юрист, председатель попечительского совета Башкортостанского регионального отделения юристов России Андрей Олейник.
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка