О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

SSJ меняет кооперацию

Ремонт и производство комплектующих самолета берут на себя российские компании

SuperJet становится рабочей лошадкой

C 2011 года произведено 213 воздушных судов SSJ-100. На сегодняшний день в эксплуатации находится 191 лайнер. Большая часть самолетов используется российскими авиакомпаниями - например, "Россия" (в составе 77 ед.), "Азимут" (19), Red Wings (18), "Ямал" (15), "ИрАэро (7). В числе зарубежных эксплуатантов - ВВС Таиланда и Комитет национальной безопасности Казахстана.

В последнее десятилетие наработка флота SuperJet в летных часах росла ежегодно, за исключением пандемийного 2020-го, на фоне введения санкций в 2022 году она достигла рекордного значения - 256,4 тыс. л. ч. (за 9 месяцев 2023-го - 198,7 тыс.).

"Для нашего самолета это был своего рода вызов, потому что перераспределились пассажирские потоки с иностранной техники, которая не могла летать за границу. Рейсы обслуживали на SuperJet, и несмотря на возросшую нагрузку на самолет наработка в летных часах на отказ выросла до значения 54 л. ч. (например, в 2020-м этот показатель составлял 26,5 л. ч. - Прим. ред.), что говорит о том, что техника со временем становится все более надежной", - заявил руководитель департамента клиентских отношений ПАО "Яковлев" Владимир Донченко.

Поскольку в SSJ применено много иностранных комплектующих, встал вопрос освоения их обслуживания. Было определено 910 компонентов, ремонт которых нужно было срочно осваивать, сообщил представитель ПАО "Яковлев". "Нужно было освоить ремонт с конструкторской точки зрения, потому что разработчики зарубежных компонентов прекратили оказывать конструкторское сопровождение, перестали предоставлять эксплуатационную документацию на эти агрегаты. Никакого другого выхода не оставалось, кроме как взять этот процесс под свое крыло и обеспечить ремонт внутри России, привлечь кооперацию из российских организаций", - рассказал В. Донченко.

По направлению техобслуживания и ремонта компания развивает региональную сеть линейных станций. На текущий момент дополнительно открыты объекты в Апатитах, Самаре, Улан-Удэ, Астрахани. Рассматривается вопрос об открытии станций во Владивостоке, Благовещенске, Хабаровске, Тюмени, Новом Уренгое с прицелом на то, что они смогут обслуживать новую версию самолета Sukhoi Superjet New и другие типы воздушных судов.

Разные моторы - одно семейство

Напомним, SSJ New создается по программе импортозамещения систем и компонентов лайнера и станет еще одной моделью в семействе самолетов типа Superjet. Подготовлено два опытных образца. Один из них для ускорения программы испытаний располагает франко-российской силовой установкой SaM146, второй оснащен отечественными двигателями ПД-8.

Как известно, выпуск SaM146 стал невозможен после того, как из проекта вышли иностранные партнеры. Однако перейти на машины с российской силовой установкой получится не столь быстро, говорят участники рынка. "По нашему мнению, темпы производства новых самолетов SSJ New с ПД-8 будут гораздо медленнее, чем та скорость, с которой Sukhoi Superjet с SaM146 будут останавливаться ввиду отсутствия авиационных двигателей", - говорит заместитель гендиректора "ИрАэро" Сергей Крупнов. Таким образом, добавил он, в обозримом будущем - возможно, в 2025 году - может образоваться разрыв в эксплуатируемом парке, когда SSJ будет не хватать, не исключил менеджер.

Автор: Павел Белов
Фото: ОАК
Авторские права на данный материал принадлежат «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка