О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Становится все хуже и хуже: почему главный аэропорт большой Тюменской области выглядит как автовокзал в 90-е

Должно быть стыдно: почему аэропорт Сургута не достоин жителей богатой Югры

Многие пассажиры, приезжающие в Сургут в гости, командировку или по другим делам, нередко задаются вопросом - почему во втором по численности городе Тюменской области такой неказистый аэропорт? Маленькое двухэтажное здание, как будто застряло в далеких 90-х годах. Местные жители вроде бы к нему привыкли и не сильно беспокоятся. Разбираемся, что же не так с неприметной авиагаванью - воротами и, в какой-то мере, визитной карточкой Сургута.

История сургутского аэропорта

Аэровокзал открылся в Сургуте в 1975 году. Как самостоятельное юридическое лицо "Аэропорт Сургут" начал работу в 1994 году. В 2001 году ввели в эксплуатацию сектор вылета пропускной способностью 600 пассажиров в час. В этом же году в аэропорту Сургута открылся международный сектор с пропускной способностью 150 пассажиров в час. С его введением в эксплуатацию аэропорт Сургута получил статус международного. В 2003 году провели реконструкцию взлетно-посадочной полосы и водосточно-дренажной системы аэродрома. В 2004 году произвели реконструкцию сектора прилета, аэропорт разделился на два терминала. В 2006 году в авиагавани установили телескопические трапы. Сегодня международный аэропорт имени Фармана Салманова - крупнейший узел местных и международных авиалиний в УрФО. Авиагавань обслуживает, как сам Сургут, так другие районы Югры. Имеет статус аэропорта федерального значения. Сегодня через аэропорт в год проходит более 2 миллионов пассажиров. И занимает по этому показателю 20-е место в стране. В сургутском аэропорту расположена главная техническая база и штаб-квартира авиакомпании Utair, для которой Сургут является важным хабом.

Аэропорт сегодня

Аэропорт Сургута сегодня, несмотря на все усилия руководства, сделать его лучше и современней, является все же проблемным. В первую очередь, потому что он уже давно не отвечает потребностям города.

Ситуацию с аэропортом Сургута ни один раз за последнее время поднимали на заседаниях комитетов думы города. Во время строительства авиагавань ориентировалась на пропускную способность в 250 тысяч человек, а не на миллионы пассажиров, как сейчас. Очевидно, что стратегический для любого города объект нуждается в обновлении.

- Я могу сказать, что город растет, пассажиропоток увеличивается, а аэропорт не очень. Когда я пользуюсь услугами аэропорта, понимаю, что тесновато. Мне кажется, что не помешало бы некоторое развитие. Потому что все на самом деле меняется, ты прилетаешь в аэропорты других городов, сравниваешь и понимаешь, что там и дизайн другой, более современный, и возможности другие, и другой уровень комфорта, и хочется, чтобы у нас тоже менялось что-то в позитивную сторону, - поделилась с 86.RU депутат думы Сургута Дина Биглова - Фатова. - Не могу сказать, что у нас аэропорт какой-то плохой, в нем периодически проходит реконструкция. Это нужно, чтобы не стать замшелым и совсем отставшим. При этом аэропорт - это такое место, к которому ты питаешься, как правило, особые эмоции. Туда приезжаешь, например, отправляясь в отпуск, или кого-то встречаешь. Это место каких-то надежд, и хочется, чтобы оно и выглядело современно, комфортно, удобно и как-то стильно визуально. С неприятными ситуациями в нашем аэропорту я не сталкивалась. Даже наоборот. Персонал всегда идет навстречу, все очень доброжелательные. У меня была история один раз, когда я оставила папку с документами на стойке предполетного досмотра. Я была, конечно, в полном шоке, потому что документы были чужие. Но мне их принесли прямо в самолет в итоге.

И я безмерно благодарна была сотрудникам нашего аэропорта.

Тем не менее, вопрос о том, когда произойдет модернизация авиагавани Сургута, депутаты периодически адресуют чиновникам. Они в свою очередь уверяют, что работа в этом направлении идет.

- Что касается реконструкции аэропорта Сургута, в округ уже направили предварительную схему размещения дополнительных элементов, которые увеличат пропускную способность и улучшат инфраструктуру, в том числе там предусмотрено устройство дополнительных залов для пассажиров, - рассказал директор департамента архитектуры и градостроительства мэрии Сургута Алексей Фокеев. - Это предварительная схема. У нас есть вопросы по ряду моментов, например, водоснабжению. Мы со стороны администрации сформулируем наши замечания, обозначим наше видение. Схема будет дорабатываться.

К таким планам города скептически относится другой депутат городской думы Владимир Болотов. По его мнению, ситуацию с расширением и модернизацией аэропорта Сургута тормозит один из его косвенных собственников - градообразующее предприятие "Сургутнефтегаз".

- Городу нужен современный аэропорт. По существу он работает сейчас не только на Сургут, но и на Ноябрьск, Нижнесортымский, весь Сургутский район, Когалым и так далее. По факту мы имеем на самом деле устаревшее морально и физически здание. Те, кто бывал в аэропорту в четыре часа утра знают, как там некомфортно. Кто у нас собственник аэропорта - округ и "ЮТэйр". А кто собственник "ЮТэйр" - компания "Сургутнефтегаз". Лет 5 назад поступало инвестиционное предложение от сторонней компании, но им никто не захотел воспользоваться. Как сделали бы в любом другом аэропорту - построили бы рядом с уже существующим зданием еще один новый терминал. Потом бы реконструировали старое здание и объединили их. Все. Но "Сургутнефтегаз" отказался в этом участвовать. В думе мы постоянно этот вопрос обсуждаем и надеемся, что вода камень точит. Аэропорт - это на самом деле стратегические ворота города. И он, как не крути, все равно должен отвечать неким определенным требованиям. Если сравнивать с той же Тюменью, то там пассажиропоток меньше, но аэропорт гораздо лучше. В Сургуте реконструкция аэропорта - это уже назревшая необходимость, это не прихоть, это не желание, это необходимость, к которой нужно все-таки приступить.

Что думают жители Сургута

Мы узнали, что думают о местном аэропорте обычные сургутяне. Выяснилось, что претензии есть у всех.

- Для маленького аэропорта, вроде, все нормально. Но если несколько рейсов вылетают одновременно, присесть негде, - поделилась Светлана. - На посадку очередей вроде нет, багаж быстро выдают. Меня, в целом устраивает наш аэропорт, но зону предполетного ожидания расширить надо. Те площади, которые занимает аэропорт сегодня, использованы по полной, все функционально рассчитано по-максимуму. Кафешек можно было бы добавить, но, судя по всему, их некуда впихнуть.

- Аэропорт Сургута в плане комфорта, эргонамичности и эстетики не худший, но и далеко не самый лучший из тех, в которых пришлось побывать. Компактный, с минимум мест для отдыха. Зона ожидания вылета перед посадкой не достаточна для такого количества рейсов и людей, - поделилась Мария. - Буквально на днях я побывала в аэропорту Новосибирска. Очень впечатлил - светлый, просторный, современный с дизайнерским оформлением, витражными окнами в пол и необыкновенно красивыми куполами с дневным светом. Хотелось бы в перспективе такое же видеть в Сургуте.

- Мне не нравится, что особенно в летний период, или в период, так сказать, отпусков - новогодних или ноябрьских праздников, в нашем аэропорту работают одна-две стойки регистрации на огромный самолет, - рассказала Виктория. - У меня была такая ситуация - я решила зарегистрироваться на рейс в аэропорту. Приехала, стою в очереди и понимаю, что мест в самолете все меньше и меньше, а людей много. Остается две минуты до конца регистрации, и я начинаю судорожно регистрировать онлайн, лишь бы вообще успеть. Еще бывают моменты, что посидеть чай-кофе попить в нашем аэропорту негде.

Новая перспектива

Кстати, на днях в аэропорту Сургута началась очередная реконструкция. На этот раз второго этажа. В скором времени там должно появиться больше мест для отдыха. Ожидать своего рейса станет удобнее, заверяют представители воздушной гавани. Зоны ожидания увеличится на 300 квадратных метров и будет объединена со стерильной зоной. После ремонта там появятся дополнительно 120 посадочных мест. Но улучшит ли это ситуацию - вот в чем вопрос.

Кстати, есть у аэропорта Сургута и своя неповторимая изюминка - мозаичное панно "Мадонна с младенцем в иллюминаторе", расположенное на фасаде здания. В июне 2020 года оно признано объектом культурного наследия Югры. Пока правящие элиты округа договариваются о судьбе здания аэропорта, обычным жителям остается только возлагать надежды на православный лик.

А что с тюменским аэропортом "Рощино"? Его реконструируют. Контракт на 14 миллиардов рублей заключили с турецкой компанией "ЛИМАКМАРАЩСТРОЙ".
Авторские права на данный материал принадлежат «72.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка