Российская газета
3 мая 2024, 19:03
Строительство нового аэропорта на Кавказе оценили в 25 миллиардов рублей
Планы строительства в КЧР аэропорта уже обсуждались: в феврале об этом объявил глава республики Рашид Темрезов.
- В этом году планируем разработать проектно-сметную документацию, а в следующем - приступить к строительству, - заявил тогда руководитель региона.
Теперь чиновники, знакомые с ходом проекта, в кулуарах, с просьбой на них не ссылаться, сообщают, что вложения в аэропорт оценены в 25 миллиардов рублей. Предполагается, что аэропорт будет международным, а самая большая проблема состоит в создании взлетно-посадочной полосы. Кроме того, что технически ее построить сложно, в республике есть всего пара подходящих мест. И каждое их них имеет свои плюсы и минусы.
Согласно официальной информации от властей республики, длина взлетно-посадочной полосы должна составить 3,2 километра, что позволит принимать лайнеры любых классов.
Судя по заявлениям главы республики, строительство вряд ли начнется раньше 2026 года. Но турпоток растет каждый год, и это означает, что все больше гостей вынуждены будут добираться до Архыза (едут в первую очередь туда) из ближайшей воздушной гавани - Минеральных Вод - по-прежнему на машинах, автобусах или на поезде.
По данным минтуризма республики, в 2023 году КЧР посетили 2,1 миллиона гостей, что почти на 10 процентов больше, чем в предыдущем. Большинство из них стремились в Архыз и в Домбай (зимой это горнолыжные курорты, а в другие сезоны - места для прогулок к природным достопримечательностям).
Чтобы сделать логистику более рациональной, региональные власти заявляли о необходимости реализации минимум двух крупных инфраструктурных проектов. В декабре 2023 года Рашид Темрезов обсуждал их в Москве на встрече с министром экономического развития РФ Максимом Решетниковым.
- Одной из основных тем встречи стала реализация транспортных инфраструктурных проектов на территории республики, в частности строительство объездной дороги вокруг поселка Архыз и строительство аэропорта, - заявил тогда Темрезов. - С минэкономразвития мы провели в данном направлении большую работу в части подготовки технико-экономического обоснования проектов.
С учетом растущего потока гостей, кроме строительства аэропорта, в республике есть другие не менее актуальные инфраструктурные задачи, считает представитель Общенационального союза индустрии гостеприимства в СКФО Анна Наумова.
- Уже сейчас, очевидно, необходимо улучшать дорожную инфраструктуру, - говорит Наумова. - Так, например, важно строить большие остановочные хабы, на которых, в отличие от обычных заправок, можно будет не только выпить кофе и посетить санузел, но хорошо отдохнуть или переночевать, принять душ, провести как-то время. На дороге из Пятигорска в Архыз, например, их отсутствие - большая проблема.
Важно отметить, что другие аэропорты в соседних регионах Северного Кавказа также готовятся к росту пассажиропотока. Ближайшие находятся в Минеральных Водах и в Ставрополе. В регионе КМВ сейчас идет строительство аэровокзального комплекса. Планируется, что минераловодский аэропорт сможет принимать до 10 миллионов человек в год. Для сравнения: в 2023 году число пассажиров составило 4,8 миллиона.
Кстати, "Россети Северный Кавказ" начали реконструкцию подстанции объекта. Специалисты устанавливают здесь новое силовое и коммутационное оборудование, современные комплексы релейной защиты. В результате мощность энергоснабжения вырастет почти вдвое, с 12,6 до 20 мегавольт-ампер. Окончание строительства терминала в Минводах запланировано на 2025 год и приурочено к празднованию 100-летия аэропорта.
К красивой дате хотят привязать открытие нового терминала внутренних воздушных линий в аэропорту краевой столицы. Двухэтажное здание уже возведено, идет внутренняя отделка. В проекте - просторные залы регистрации, ожидания, два телетрапа. Старое здание будет переделано под международный терминал.
Открытие нового корпуса запланировано на 2024 год - юбилейный для ставропольского аэропорта. Ему исполнится ровно 90 лет. А в будущем планируется модернизировать взлетно-посадочную полосу, чтобы расширить географию полетов. Сейчас уже начато проектирование.
Тем временем
В аэропорту столицы Чечени идет масштабное обновление инфраструктуры и терминала местного аэропорта. Строятся новая взлетная полоса, рулежные дорожки, перроны, устанавливается светосигнальное и метеорологическое оборудование, устраивается дренажная сеть. В итоге аэропорт сможет принимать самолеты любых типов, не будет ограничений по количеству рейсов. В Махачкале также реконструируют "взлетку". Но это не все: из резервного фонда по госпрограмме "Развитие транспортной системы" выделено около миллиарда рублей на обновление дагестанской воздушной гавани.
Автор: Никита Пешков
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств