О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Структура ВЭБ.РФ требует от Boeing минимум $277 млн по спору вокруг 737 Max

Зарегистрированная в Дублине структура российской государственной корпорации развития ВЭБ.РФ скорректировала поданный в суд США иск к Boeing вокруг соглашения на поставку самолетов 737 Max, потребовав от американской компании минимум 277 миллионов долларов компенсации убытков.

Согласно документу, с которым ознакомилось РАПСИ, Timaero Ireland Ltd. требует от производителя авиационной техники, в частности, компенсации ущерба за все убытки, непосредственно причиненные неправомерными действиями и бездействием ответчика, в размере порядка 277,3 миллиона долларов, включая, помимо прочего, предварительные платежи, удерживаемые Boeing, заранее оцененные убытки и проценты по кредиту, начисленные Timaero.

Кроме того, заявитель рассчитывает на компенсацию за упущенную выгоду в размере, который будет определен в ходе судебного разбирательства; штрафные убытки за мошеннические действия Boeing в сумме не менее трехкратного размера компенсационных убытков; возмещение ответчиком судебных издержек, понесенных при подаче настоящего иска, включая гонорары адвокатов, в объеме, разрешенном законом.

Напомним, что спор между Timaero и Boeing касается контракта на поставку 22 самолетов 737 Max. Исковое заявление изначально поступило федеральный суд Северного округа Иллинойса в конце 2019 года. В нем говорилось о мошенничестве, нарушении принципа добросовестности и контрактных обязательств со стороны американской корпорации.

Истец среди прочего утверждал, что самолеты, которые он должен был получить по контракту, не отвечали требованиям безопасности, ответчик при этом поставил только два из них. В этой связи Timaero затребовал в том числе возмещения аванса в размере более 189 миллионов долларов и дополнительных заявленных убытков.

В рамках спора в Timaero обратили внимание на унесшие жизни 346 человек две катастрофы 737 Max - в октябре 2018 года и в марте 2019 года. После них американский регулятор ввел временный запрет на полеты на 737 Max, а Boeing решил приостановить их производство. В ходе расследования было установлено, что система увеличения характеристик маневрирования, или MCAS, на 737 Max обладала дефектом, уточняется в документах суда.

Судья Ребекка Паллмейер (Rebecca R. Pallmeyer) из федерального суда Северного округа Иллинойса сняла с рассмотрения утверждения о мошенничестве и нарушении принципа добросовестности и по ходатайству ответчика передала дело в федеральный суд Западного округа Вашингтона - по местонахождению подразделения коммерческих самолетов Boeing и большинства ее предприятий по производству лайнеров, указывается в материалах дела.

В мае 2023 года Федеральный суд Западного округа штата Вашингтон (Сиэтл) вынес решение по ходатайству корпорации Boeing о снятии с рассмотрения большей части требований, заявленных структурой развития ВЭБ.РФ.

Американская корпорация настаивала на снятии с рассмотрения в общей сложности четырех пунктов: о мошенничестве (fraud), неумышленном введении в заблуждение (negligent misrepresentation), ответственности производителя за качество выпускаемой продукции (product liability), необоснованном обогащении (unjust enrichment).

В результате решением суда в Сиэтле на рассмотрении были оставлены пункт о мошенничестве, неумышленном введении в заблуждение при том, что пункт о неисполнении условий договора (breach of contract) корпорация оспаривать не стала.
Авторские права на данный материал принадлежат «РАПСИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка