О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Студенческий конкурс авиационного творчества: создать беспилотник и выиграть приз

Открыта регистрация на третий сезон студенческого конкурса авиационного творчества - СКАТ. Его проводит кафедра силовых установок ПИШ РПИ МФТИ при поддержке ФЦК МФТИ. Подать заявку можно на сайте до 31 марта включительно.

Конкурс придумал и помог ему воплотиться в жизнь аспирант МФТИ Николай Цатурян.

Задача участников СКАТ - разработать собственный беспилотный летательный аппарат: пройти все этапы его создания от проектирования до летных испытаний.

Принять участие в конкурсе могут студенты и школьники старше 14 лет.  Для этого необходимо собрать команду единомышленников, найти куратора, подать заявку и разработать собственный летательный аппарат по техническому заданию, предложенному оргкомитетом.

Конкурс состоит из нескольких этапов. Сначала участникам предстоит пройти заочные отборочные испытания. Команды, которые предложат лучшие решения, представят свои разработки на очном финале: защитят квалификационные презентации и покажут БПЛА в действии на конкурсных полетах. Победители получат денежные призы.

В прошлом году участниками СКАТ стали 62 команды - 332 студента и школьника из 24 городов России. В финал прошли 18 команд из Москвы, Жуковского, Раменского, Тулы, Казани, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Челябинска, Рязани, Екатеринбурга и Ревды.

Член оргкомитета СКАТ, аспирант МФТИ Артем Пигин считает, что участники не только проверят свои знания по аэродинамике, прочности и системам управления, но и потренируются работать в команде и распоряжаться своим временем.

Часто очень хорошо подготовленные участники конкурса, желая сделать что-то прорывное, используют для своего БПЛА слишком рискованные и малоотработанные технологии. Это приводит к задержкам, более длительным испытаниям и доводкам - в итоге на очном этапе летает сырой аппарат. Поэтому побеждают более простые и консервативные аппараты. Надеюсь, найдется команда, способная реализовать в такие сжатые сроки аппарат с высоким уровнем новизны, справившись со всеми "детскими болезнями", и на очном этапе мы увидим победу передовых технологий", - прокомментировал Артем Пигин.

В этом сезоне, кроме основного соревнования, организаторы подготовили отдельный трек для школьников - СКАТИК. Участвовать в нем могут школьники старше 14 лет. Их ждет два месяца экспресс-обучения базовым навыкам, которые необходимы ученым и инженерам в сфере авиастроения: лекции от экспертов отрасли, домашние задания с обратной связью, полезное и интересное практическое задание в конце.

Начальник отдела аэродинамики самолетов ЦАГИ, член жюри конкурса 2023 года Анатолий Болсуновский, пояснил, что сегодня у конкурсантов для проектирования крыла в распоряжении широкий арсенал численных методов, мощная экспериментальная база и бесценный опыт научных открытий прошлых лет.

Команды объединяются в настоящие маленькие конструкторские бюро и воплощают в жизнь различные технические решения: от надежных классических до смелых экспериментальных. Такой опыт полезен каждому студенту авиационного вуза, ведь пройдя все циклы разработки, сборки и испытаний малого летательного аппарата молодые ученые смогут достойно проявить себя в больших проектах", - прокомментировал Анатолий Болсуновский.

Больше информации о СКАТ ищите на сайте конкурса и на его странице ВКонтакте.
Авторские права на данный материал принадлежат «МФТИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка