АК&М
9 сентября 2024, 13:41
Студент Университета МИСИС создал прототип дрона-курьера
Как отмечает Марк Неволин, толчком для создания прототипа послужил возросший спрос на БПЛА для перевозки малых посылок, а также развитие электронной коммерции и онлайн торговли в условиях городской застройки и транспортных пробок. Подобные устройства уже широко применяются в картографии, логистике и службах спасения.
"Разработка решений, которые позволят организовать рентабельное производство беспилотных летательных аппаратов для внутреннего рынка, сегодня стоит особенно остро. Нашему студенту в рамках дипломной работы удалось создать прототип квадрокоптера, у которого есть перспективы развития и доработки до полезного применения. Вообще, ребята из Студенческого конструкторского бюро регулярно находятся на связи с представителями бизнес-партнеров вуза по разным проектам, знают их потребности и отрабатывают инженерные решения под текущие нужды рынка, чтобы после получения диплома применить свои компетенции", - поделился заведующий кафедрой инжиниринга технологического оборудования НИТУ МИСИС Алексей Карфидов.
Сердце аппарата - полетный контроллер, который отвечает за распределение сигналов, поступающих от моторов и видеопередатчика. Наряду со встроенным GPS, компасом и гироскопом он обеспечивает маневренность аппарата в воздухе и позволяет точно ориентироваться в пространстве.
"Этот проект может быть интересен для развития логистики и транспортной отрасли, так как он обеспечивает более эффективное и экономичное решение для перевозки грузов небольших размеров. Такой БПЛА может использоваться для доставки медицинских препаратов, пищевых продуктов, документов и других товаров с минимальными затратами времени и ресурсов", - поделился Марк Неволин.
При интересе и инвестициях со стороны бизнеса, аппарат сможет удовлетворить потребности российских предпринимателей в доступных и эффективных беспилотных системах. При доведении до серийного производства, стоимость дрона будет гораздо ниже, чем у аналогов, изготовленных с применением более дорогих деталей и сложных производственных процессов. Низкая цена возможна благодаря доступным компонентам - литий-полимерным батареям, бесщеточному электродвигателю и регуляторам оборотов. Корпус печатается из полилактида на 3D-принтере.
Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.
Авторские права на данный материал принадлежат «АК&М». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
В Пермь из Сочи прилетел Боинг с поврежденным двигателем
Ноябрь 25, 2024
В МАИ подвели итоги конкурса "Молодежь и будущее авиации и космонавтики"
Ноябрь 25, 2024
ОАК консолидирует управление гражданскими программами