РАПСИ
1 августа 2024, 11:02
Суд обязал авиакомпанию выплатить компенсацию за задержку рейса
Согласно материалам дела, житель Екатеринбурга в июне прошлого года приобрел для себя, супруги и троих детей билеты в Стамбул у авиакомпании "Аэрофлот".
Однако этот город не был конечной точкой маршрута - семья направлялась в Барселону с компанией Turkish Airlines, а на пересадку в аэропорту Стамбула у них было 3 часа.
"По прибытии в аэропорт "Кольцово", путешественники узнали, что рейс "Аэрофлота" задерживается на 11 часов по причине позднего прибытия борта. Семья не попала на стыковочный рейс и понесла расходы 179 941 рубль", − рассказали в пресс-службе.
По возвращении домой потребитель направил претензию перевозчику с требованием выплатить штраф за нарушение условий договора воздушной перевозки, а также возместить убытки. Но претензия была оставлена без удовлетворения.
Тогда туристы обратились с иском к ПАО "Аэрофлот" в Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга с просьбой взыскать убытки - почти 180 тысяч рублей, компенсацию морального вреда - по 15 тысяч рублей в пользу каждого истца и штраф.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований, посчитав, что истцы, приобретая билеты в разных авиакомпания на стыковочный рейс, приняли риски срыва поездки из-за задержки рейсов.
Суд апелляционной инстанции отметил, что перевозка должна осуществляться в соответствии с расписанием в сроки и порядке, предусмотренном договором воздушной перевозки. Авиакомпания должна обеспечить достаточность парка воздушных судов и при задержке рейса более чем на 2 часа принять решение о замене неисправного воздушного судна на резервное.
"Свердловский областной суд отменил решение Верх-Исетского районного суда Екатеринбурга и частично удовлетворил требования истцов. С ПАО "Аэрофлот" в пользу (истца) взысканы убытки - 179 941 рубль, 10 тысяч рублей компенсации морального вреда и 60 тысяч рублей штрафа. В пользу его супруги и их троих детей авиакомпания должна выплатить по 10 тысяч рублей компенсации морального вреда и 1 тысяче рублей штрафа каждому", − уточнили в пресс-службе.
Авторские права на данный материал принадлежат «РАПСИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств