Российская газета
11 июля 2024, 19:37
Суд обязал авиапассажиров самостоятельно отслеживать время посадки на рейс
Правовые позиции, лишающие рассеянных пассажиров надежды вернуть свои деньги, прозвучали в ходе рассмотрения конкретного дела.
Житейская история. Жители Тулы, некто К. и его мама решили съездить в отпуск в одну из жарких стран. Вылетали чартерным рейсом из Москвы. В аэропорт мужчина и его мама прибыли вовремя, прошли регистрацию, сдали багаж. Однако в зоне вылета они как-то потерялись и не смогли вовремя сесть на самолет. Рейс улетел без них.
Расстроенный гражданин потребовал от туркомпании, через которую приобретал билеты и путевку, вернуть ему все деньги. В обоснование своих требований указал, что опоздал на рейс из-за отсутствия объявлений и звуковых оповещений в аэропорту о начале и завершении посадки на рейс. Однако в самом аэропорту свое молчание отвергали.
"В ходе рассмотрения дела судом установлено, что пассажиры заранее были оповещены о времени окончания посадки на самолет посредством указания такой информации в их посадочных талонах. Дополнительно о завершении посадки на рейс пассажиры оповещались в аэропорту информацией на электронном табло и неоднократным звуковым объявлением", - рассказывают в Первом кассационном суде.
Эксперты говорят, что действительно на некоторые рейсы объявления могут либо не прозвучать, либо прозвучать недостаточно громко. Такое бывает. Не все авиакомпании проявляют настойчивость и упорно зовут и разыскивают где-то потерявшихся пассажиров. Некоторые, как пробьет час, просто закрывают двери, и все. Есть авикомпании, достаточно хамски относящиеся к своим пассажирам. Но это ничего не меняет: время вылета всегда указано на табло. Человек может его отслеживать самостоятельно. Указывается время вылета и выход на посадку также в посадочных талонах.
"Не явившись к выходу на посадку до ее завершения в силу обстоятельств, зависящих от них самих, истцы не исполнили требования закона о соблюдении правил заблаговременного прохождения предполетных формальностей, что явилось достаточным основанием для аннулирования билетов. Это обстоятельство не может быть поставлено в вину турагенту, туроператору или авиакомпании и свидетельствовать о нарушении прав потребителей", - подчеркнули в Первом кассационном суде общей юрисдикции.
Самое обидное, что истцы приехали в аэропорт вовремя, регистрацию прошли в 13 часов 30 минут. Рейс по расписанию вылетал в 14.50. Времени было достаточно. Но время как раз их и подвело. Как рассказали в суде сами истцы, они подбежали к нужному выходу в 14 часов 35 минут, так как увидели, что в самолет начинают грузить багаж. Однако было уже поздно, их не пустили. В итоге 106 тысяч, которые мужчина и его мама заплатили за путевку, сгорели. Такие правовые позиции распространяются на все рейсы: и чартерные, и обычные. Потому гражданам в аэропортах надо быть особо внимательными, надеяться надо не только на свои уши, но и глаза.
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Авиакомпания из Новосибирска S7 задолжала 200 тысяч рублей приставам
Ноябрь 26, 2024
Саратовский аэропорт раскрыл количество пассажиров в 2024 году
Ноябрь 26, 2024
Самолет Минск - Калининград вернулся в аэропорт из-за треснувшего стекла