О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Суд завершил банкротство авиакомпании "Томск Авиа", удовлетворив 2% требований из 1 млрд рублей

Арбитражный суд Томской области завершил многолетнюю процедуру банкротства ООО "Авиакомпания "Томск Авиа", сообщает агентство "Интерфакс-Сибирь" со ссылкой на данные картотеки арбитражных дел.

В сложной финансовой ситуации "Томск Авиа" оказалась в 2013 году. В июле 2015 года суд ввел в авиакомпании процедуру наблюдения, в марте 2016 года - конкурсное производство.

По данным федресурса, общие требования кредиторов составили 1,043 млрд рублей. Из них удалось удовлетворить лишь 2,1% - 21,933 млн рублей.

В определении суда при этом говорится, что рыночная стоимость конкурсной массы должника составила 685,4 млн рублей. В результате реализации имущества удалось выручить 143 млн рублей, в результате взыскания дебиторской задолженности - 131,8 млн рублей, другие поступления составили 32,1 млн рублей. Однако большая часть средств была направлена на погашение текущей задолженности.

Ранее сообщалось, что суд не нашел вины руководства "Томск Авиа" в ее банкротстве. Виктор Марьенкин (руководил компанией с 15 июня 2011 года) и Сергей Горохов (с 17 августа 2015 года до введения наблюдения) доказали в суде, что неплатежеспособность авиакомпании наступила не в связи с их действиями, а в силу объективных причин, связанных со спецификой деятельности должника. В частности, к банкротству привели новые нормы законодательства, отсутствие обещанной региональной субсидии, внешнеэкономическая ситуация и внешнеполитические отношения.

Тогда авиакомпания для оптимизации расходов и перераспределения дефицита провела ряд сделок с аффилированными компаниями (в настоящее время все они находятся в процедуре банкротства) - "Промавиасервисом" и "Агентством воздушных сообщений "Томск Авиа".

В 2012 году, до банкротства, парк воздушных судов авиакомпании насчитывал 19 самолетов и 31 вертолет. Тот год компания закончила с выручкой в 1,3 млрд рублей (рост на 21% к показателю предыдущего года) и чистой прибылью в размере 8,08 млн рублей (рост в 9 раз).
Авторские права на данный материал принадлежат «Томский обзор». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка