Московский авиационный центр
14 августа 2024, 10:52
"Талантливый человек талантлив во всем": лучший диспетчер Московского авиацентра рассказал о своей любви к авиации
Юрий Клочков, специалист отдела полетно-информационного обслуживания, еще пару лет назад был командиром санитарного вертолета. Он предан небесному делу уже более 40 лет, последние 16 из которых - в авиации экстренного реагирования столицы. По итогам 2023 года Юрия признали лучшим диспетчером Московского авиационного центра.
Интересно, но маленьким мальчиком Юрий влюбился сначала в море. Попав на Юг в гости к дяде и увидев лазурные воды, ребенок загорелся мечтой связать с ними свою жизнь. Очевидно, что родители, давшие сыну имя в честь легендарного Юрия Гагарина, предполагали для него другое будущее.
"Жизнь сама расставила все по нужным местам, а вернее сказать, объединила, - рассказал Юрий Клочков. - В юношестве на уроках школьной военной подготовки я с упоением и неподдельным восторгом слушал истории офицера запаса авиации военно-морского флота. Его опыт, знания и любовь к профессии не смогли оставить меня равнодушным. Так я вдохновился идеей связать две большие любви - к небесным и водным просторам, и поступил в Сызранское военное авиационное училище, получив профессию морского летчика".
По окончании учебы Юрий отправился на Черное море, где его основными задачами были охрана водного района, береговой черты и обнаружение чужих подводных лодок.
Стоит отметить, что экипаж юного летчика не раз получал приз Главнокомандующего и был признан лучшим комсомольско-молодежным экипажем Черноморского флота. Ведь высокая требовательность к самому себе, разумный перфекционизм, непоколебимое чувство ответственности наделяли Юрия Клочкова удивительным даром притягивать к себе людей исключительного таланта и души - тех, кто был одновременно и мастером своего дела, и надежным плечом на пути жизни.
Сам диспетчер авиацентра признается: "Люди в моей жизни - главное богатство. И мне с ними несказанно везет. Профессионализм моих сослуживцев, а сейчас коллег, позволяет мне достойно справляться с любыми задачами, а их человеческие качества и поддержка не раз выручали".
Так, в 2008 году после выхода в запас именно бывшие однокурсники рассказали Юрию о Московском авиационном центре, где столь опытному летчику, конечно же, сразу нашлось место. Сначала его взяли пилотом на пожарный вертолет Ка-32А, а позже, когда в учреждении появились санитарные ВК117С-2, переучился на них.
"Работа в авиацентре стала очень важным этапом моей жизни, - рассказал Юрий. - Так вышло, что мы с однокашниками стояли у самых истоков санитарной авиации столицы. Это невероятный опыт - полеты над мегаполисом, первые дежурства при городских больницах, освоение ночных авиаработ в городе, посадки методом самоподбора с воздуха…всего и не счесть. Но особенно сложный момент - видеть пострадавших и понимать, что необходимые для их спасения минуты зависят и от твоей правильно выполненной работы. Колоссальная ответственность!"
За 14 лет работы пилотом в Московском авиационном центре Юрий Клочков совершил несколько сотен полетов, участвовал в спасении людей на десятках крупных происшествий. А в 2020 году его работа вновь была высоко отмечена - Юрия признали лучшим командиром санавиации Москвы на Всероссийском фестивале "Созвездие мужества".
К сожалению, по состоянию здоровья два года назад Юрию пришлось оставить карьеру пилота, но ретироваться и отказываться от дела всей жизни это точно не про него. Поэтому и сегодня он продолжает вносить свою лепту в спасение человеческих жизней в должности авиадиспетчера. Работает с коллегами-пилотами, а его любимые вертолеты постоянно рядом.
Юрий Клочков привык выполнять свою работу при любых обстоятельствах на все 100 %, так и к переходу на новую должность отнесся с высокой ответственностью. Несмотря на колоссальный опыт "по ту сторону радиоэфира", специалист основательно изучил свои новые должностные обязанности, тактико-технические данные, характеристики специального оборудования, объем выдаваемой экипажу информации.
"Теперь я сижу на земле, но в своих мыслях каждый день поднимаюсь к облакам, - признался специалист. - Главная задача диспетчера на вертолетных площадках - помощь пилотам со взлетами и посадками. Мы обеспечиваем их всей необходимой информацией: данные о направлении и скорости ветра, давлении на площадке, ее состояние и готовность, наличие препятствий. Например, докладываем о приближающейся стае перелетных птиц. Кроме того, вместе с экипажем согласовываем маршрут полета по предстоящей задаче, где мой летный опыт может пригодиться - определить ближайшее к месту происшествия место для посадки вертолета или предупредить о каких-либо особенностях использования воздушного пространства. Я очень благодарен судьбе за 41 год в небе, а теперь и за возможность оставаться полезным на земле".
Коллеги с глубоким уважением относятся к Юрию Клочкову и как к бывшему пилоту, и в настоящем диспетчеру, и, конечно, просто человеку. Для многих молодых пилотов он пример для подражания.
Неслучайно вручая диплом за победу в конкурсе профессионального мастерства лучшему диспетчеру столичного авиацентра, директор учреждения Кирилл Святенко отметил: "Талантливый человек - талантлив во всем! На какой бы должности он не оказался, какую задачу ему не поставь - он всегда выполнит ее безукоризненно и с полной отдачей. Спасибо Юрий Алексеевич за многолетний труд на благо авиации столицы!"
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
МГТУ ГА принял участие в деловой программе Транспортной недели
Ноябрь 25, 2024
У рейса авиакомпании "Азимут" в Магнитогорск возникла проблема с высотомером
Ноябрь 25, 2024
В Пермь из Сочи прилетел Боинг с поврежденным двигателем