О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Технологии для создания сверхзвуковых самолетов есть, для их массового применения нужен прогноз рынка - Погосян

Технологическая база для создания сверхзвуковых пассажирских самолетов нового поколения уже существует, но для их массового применения нужны инвестиции, подкрепленные прогнозом рынка, заявил ректор Московского авиационного института (МАИ), в прошлом глава ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян.

"С моей точки зрения, ключевым элементом, который будет определять сроки появления массового сверхзвукового самолета следующего поколения, будет силовая установка, потому что во всех остальных направлениях технологии есть, - сказал Погосян в ходе X международной недели авиакосмических технологий Aerospace Science Week. - И в двигателях эти технологии есть, но для того, чтобы они получили свое развитие, нужен соответствующий прогноз рынка, который постоянно меняется в зависимости от ситуации в мире. И в этом плане я думаю, что технологический уровень готов - важно, чтобы маркетинг соответствовал эффективности и целесообразности инвестиций в этом направлении".

Он также отметил, что исследования в этой области последних 2-3 десятилетий были направлены на вопросы решения звукового удара, и эта задача, по мнению Погосяна, "в основном решена".

"До конца ли или на 90% - мы узнаем, когда начнется реальная эксплуатация. Но точно, уровень интенсивности звукового удара для сверхзвуковых самолетов второго поколения на порядок ниже, чем был на самолетах первого поколения. И собственно сегодняшние требования, которые детально еще не сформулированы, связаны с тем, что уровень звукового удара должен соответствовать шуму большого города", - сказал он.

Еще одна из важных технологий, которая должна быть решена - "синтетическое зрение, обеспечение посадки без прямой визуальной видимости из кабины", сообщил Погосян.

"Когда мы говорим о кабине экипажа с одним членом, я хочу сказать, что в этом направлении мы как раз полностью обеспечиваем управление самолетом, не имея прямой видимости через соответствующую информацию на индикаторах. Безусловно, я думаю, это будет связано с композитными конструкциями, с бионическим дизайном", - добавил Погосян.
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Образование». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка