О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Торги двигателями вертолетов Ка-226Т за ₽115 млн в Башкирии не состоялись

На авиамоторы претендует московская "дочка" холдинга "Вертолеты России"

В Башкирии признали несостоявшимися три аукциона по продаже семи двигателей для вертолетов Ка-226Т. Агрегаты Arrius 2G1 французского производства предлагались с начальной минимальной ценой 115 млн руб. На торги попыталась попасть лишь одна компания, но организатор не допустил ее к участию.

Заявку на приобретение двигателей подало московское ООО "Центр закупок и логистики вертолетостроительной индустрии" (ЦЗЛВИ). По данным организатора аукционов, документы заявки не соответствуют требованиям. Торги были назначены на 5 августа.

По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, ООО "Центр закупок и логистики вертолетостроительной индустрии" зарегистрировано в 2009 году. Компания подконтрольна холдингу "Вертолеты России". По итогам 2023 года выручка предприятия составила 390 млн, а чистая прибыль - 8,1 млн руб.

Как сообщал РБК Уфа, вертолетные двигатели выставили на продажу в начале июля. Имущество находится в городе Кумертау и принадлежит ЗАО ФНПЦ "Нефтегазаэрокосмос", которое тоже входит в периметр "Вертолетов России".

В 2012 году "Нефтегазаэрокосмос" заключил контракт с АО "Камов" о производстве 18 вертолетов Ка-226Т с двигателями Arrius-2G1 для нужд "Газпрома". "Камов" должен был получить за изготовление машин 5,5 млрд руб. Заказчик расплатился с исполнителем не полностью, в связи с чем изготовитель подал в суд. В 2019 году "Нефтегазаэрокосмос" проиграл судебное разбирательство с АО "Камов" и должен был выплатить по иску 331 млн руб. В счет уплаты долга были арестованы оставшиеся у компании силовые установки. В мае 2024 года в "Нефтегазаэрокосмосе" началась процедура банкротства.

Двигатели Arrius 2G1 производятся французской компанией Safran. В 2011 году они были сертифицированы Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) для установки на новый российский легкий вертолет Ка-226Т. На тот момент Ка-226Т был новейшим соосным многоцелевым вертолетом российского производства. Он разработан фирмой "Камов" и изготовлен на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). Обе компании входят в холдинг "Вертолеты России".
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка