О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Траты авиакомпаний на авиакеросин растут, и дело не только в его дефиците

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов сообщил "Московской газете", что аэропорты "Шереметьево" и "Внуково" меняют привычные схемы взлета и захода на посадку самолетов. Таким образом авиакомпании стараются сократить свои расходы на авиакеросин, ремонт самолетов и зарплаты экипажа, отметил собеседник издания. Гендиректор Ассоциации гражданской авиации "Аэропорт" Виктор Горбачев и гендиректор НААНС-Медиа Тамара Сафонова рассказали, из-за чего растут траты авиакомпаний на авиационное топливо.

"Дело не только в дефиците авиатоплива, а в расходах авиакомпаний в целом, - сказал в беседе с "Московской газетой" президент Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов. - До 30% расходов авиакомпаний – это топливо, а авиатопливо стоит очень дорого. Естественно, авиакомпании заинтересованы в его экономии и пытаются продавить свои интересы. На старые схемы взлета и захода самолетов на посадку было много жалоб. В идеале эти схемы должны быть бесступенчатыми, чтобы самолет как можно меньше времени находился на низкой высоте, чтобы он сразу занимал эшелон при вылете, а при заходе на посадку снижался бесступенчато, на малом газе. На тех же схемах, которые действовали до последнего времени, были площадки ступенчатого набора и снижения высоты. Чтобы разводить самолеты в воздухе. Эти схемы были рассчитаны на большой объем полетов. Сейчас поток авиасообщения упал, международные полеты сократились, и стало можно взлетать и заходить на посадку бесступенчато, плюс важен сам маршрут, чтобы самолет летел по прямой, а не через поворотные пункты. Главное, чтобы снижение и набор высоты происходили плавно и непрерывно, без перепадов, чтобы самолет не выходил "в горизонт". Когда авиалайнер выходит "в горизонт", увеличивается подача газа в двигателе, а это дополнительный расход топлива. Новые самолеты, оснащенные инерциальными системами и GPS, могут просто летать по прямой из Москвы хоть в Петропавловск-Камчатский. Что касается цен на топливо, последних цен я не знаю. Но авиакеросин дорогой. В европейской части России он дешевле, на Дальнем Востоке – намного дороже. Дело тут не только в логистике, но и в том, что топливо многократно перепродается через посредников. К тому же, только в "Шереметьево" топливно-заправочные комплексы обслуживает две компании, а в других аэропортах – одна. Важно понимать, что время – это ресурс самолета. Чем дольше самолет находится в воздухе, тем за меньшее количество рейсов он входит в состояние, когда его надо ремонтировать. А нужно перевезти больше пассажиров и получить больший доход. Плюс, действует повременная оплата работы экипажа, иногда в этом плане важны даже 1-2 минуты. В общем, авиакомпании всячески лоббируют свои интересы, и сейчас им пошли навстречу".

В пресс-службах аэропортов "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово" не ответили на вопросы журналиста "Московской газеты" по поводу изменения схем взлета и захода на посадку самолетов и подорожания авиакеросина.

"В смене схем набора и снижения высоты могли сыграть свою роль метеорологические условия, - сказал "Московской газете" гендиректор Ассоциации гражданской авиации "Аэропорт" Виктор Горбачев. - Сейчас стоит аномальная жара, а потом температура резко падает, из-за этого меняется направление ветра. Если ветер лобовой или попутный для самолета это нормально, а вот боковые ветра создают проблемы".

Авиатопливо дорожает непредсказуемо, отметил глава "Аэропорта".

"НПЗ просто объявляют, что с завтрашнего числа топливо будет стоить столько-то. Без каких-либо предшествующих предупреждений. В последние месяцы стоимость авиатоплива росла на 5, 10, 15%. Для Сибири и Дальнего Востока авиатопливо дороже, увеличивается стоимость, дорожает логистика, а это железная дорога, морской и речной транспорт", - рассказал Виктор Горбачев.

Могли ли на стоимости авиакеросина сказаться последние перебои в работе НПЗ – например, НПЗ "Нижегороднефтеоргсинтез" в Кстово?

"Риски всегда есть, возможно, из-за за системы рисков увеличилась и стоимость", - ответил гендиректор "Аэропорта".

"Увеличение длительности маршрутов перевозок в последние два года привело к дополнительным затратам российских авиакомпаний на приобретение авиатоплива, - отметила в беседе с "Московской газетой" гендиректор НААНС-Медиа Тамара Сафонова. - В этой связи оптимизация затрат является важным компонентом эффективной работы и получения прибыли авиакомпаний. Кроме того, сокращение оборота топлива углеводородного происхождения, вклад в ESG-трансформацию также являются позитивным фактором для инвесторов и роста стоимости акций ПАО "Аэрофлот".
Авторские права на данный материал принадлежат «Московская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка