О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тренды развития авиации обсудили на Aerospace Science Week в МАИ

22 ноября в рамках Х Международной недели авиакосмических технологий Aerospace Science Week в Московском авиационном институте состоялась пленарная сессия "Авиация: развитие и тренды". Участие в мероприятии приняли ректор МАИ, председатель Комиссии по развитию высшего образования и науки ОП РФ Михаил Погосян, генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО "ОАК" Сергей Коротков, заместитель генерального директора по производству и техническому развитию ПАО "ОАК" Дмитрий Блощинский, заместитель генерального директора по материально-техническому обеспечению, закупкам и логистике ПАО "Яковлев" Олег Нестеров, главный конструктор по перспективным разработкам и специальным характеристикам "ОКБ им. А. Люльки" - филиала ПАО "ОДК-УМПО" Андрей Мухин.

В своем выступлении Михаил Погосян обратил внимание на необходимость оценки развития технологий, которая должна быть учтена университетом при формировании совместного с индустрией кадрового прогноза для подготовки инженеров будущего. Он обозначил основные технологии, которые будут обеспечивать конкурентоспособность российской авиационной промышленности в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

- Это математическое моделирование, композиционные материалы, внедрение аддитивных технологий в производство. Также необходимы предиктивная аналитика, использование современных методов виртуализации и новые бизнес-модели продвижения гражданской авиационной техники на рынок, - отметил Михаил Погосян.

Ректор МАИ подчеркнул, что мировой рынок гражданских авиационных перевозок растет ежегодно примерно на 3,5%, и к 2040 году парк находящихся в эксплуатации коммерческих самолетов превысит 45000 единиц. Сегодня перед индустрией стоят задачи, связанные с обеспечением все более жестких экологических требований, с сокращением потребления топлива, снижением расходов на эксплуатацию воздушных судов. Это делает актуальными такие направления технологического развития, как электрификация инженерных систем, переход на альтернативные виды топлива.

- Помимо этого, одной из ключевых задач сегодня является формирование цифровой среды проектирования, производства, испытаний и сертификация авиационной техники. Мы уделяем много внимания разработке современных программных продуктов. Например, большая совместная работа с коллегами была проведена в части разработки весовой платформы, которая должна обеспечить новый уровень контроля весовых характеристик летательных аппаратов, - рассказал Михаил Погосян.

Как отметил Сергей Коротков, важной задачей для отечественной авиаотрасли является создание военных авиационных комплексов нового поколения, оптимально сочетающих оперативно-тактические возможности со стоимостью жизненного цикла.

- Мировой опыт показывает, что ведущие державы начали активные работы по созданию авиационных комплексов следующего поколения с примерно такими же требованиями, - пояснил он.

Большое внимание новым материалам для авиационной техники уделил в своем выступлении Дмитрий Блощинский.

- С нетерпением ожидаем появления новых функциональных материалов: тканевых огнезащитных экранов для гражданской авиации, гидрофобных покрытий, исключающих обледенение внешней поверхности, покрытий для снижения заметности в радиолокационном, тепловом, оптическим диапазонах, электропроводящих красок и клеев, новых видов смазок, понижающих коэффициент трения, а также антибактериальных и эрозионностойких покрытий, - рассказал Блощинский.

Также он обратил внимание слушателей на уникальный материал, разработанный компанией "Росэлектроника" (входит в Госкорпорацию Ростех). Материал поглощает до 95% электромагнитного излучения радаров и позволяет сделать самолет практически невидимым. Он представляет собой стеклоткань, в основе которой находятся тонкие нити с металлическим сердечником в стеклянной изоляции.

Теме управления цепочками поставок гражданской авиационной техники в условиях тотального импортозамещения было посвящено выступление Олега Нестерова. В частности, он обозначил проблему отсутствия системы оценки загруженности предприятий, принимающих заказы на производство изделий для авиастроения.

- Нами предпринимаются меры по текущей оценке баланса мощностей. Мы выезжаем на конкретные предприятия, считаем балансы вместе с технологическими службами и понимаем, каким образом загружен завод, - сообщил Нестеров. - Мы выступили с инициативой в Минпромторг по созданию координационного органа, чтобы не только директор отдавал себе отчет, какие обязательства он берет, но и центральной координационный орган мог управлять размещением заказов поставщиков.

По словам Олега Нестерова, до 2030 года планируется произвести 270 российских самолетов МС-21, до 142 самолетов SJ-100 и 115 экземпляров Ту-214. Кроме того, планируется построить еще 70 самолетов Ил-114. При этом полностью российский МС-21 с отечественными системами будет изготовлен в 2024 году.

Aerospace Science Week продлится в МАИ до 24 ноября. Программа включает в себя дискуссии с экспертами на темы перспективных технологий, научного и промышленного потенциала авиационно-космической отрасли. С подробностями можно ознакомиться на сайте aeroweek.ru/.
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка