О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Треть зарубежных командировок приходится на Китай

Спрос на размещение бизнес-туристов в Китае и Южной Корее вырос в 3.5 раза

Эксперты компании "Аэроклуб", лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировали спрос на отели за рубежом среди бизнес-туристов в первой половине 2024 года и выяснили, как изменилась география зарубежных командировок, какие индустрии путешествовали больше других, какие отели были популярны.

В первой половине 2024 года представители бизнеса из России сократили число ночей в зарубежных отелях относительно прошлого года на 5%, тем не менее объемы бронирований оказались выше "допандемийных" показателей 2019 года на 29%. В среднем компании платили за размещение своих сотрудников за рубежом 17 500 рублей за ночь (+15% к 2023, +57% к 2019). Длительность проживания в среднем составила 3,5 ночи (-13% к 2023, +21% к 2019).

Чаще всего деловые путешественники из России выбирали отели категории "четыре звезды", на них пришлось 44% всех бронирований. Спрос на эту категорию отелей упал по сравнению с прошлым годом на 15% (+16% к 2019). В пятизвездочных гостиницах остановились 38% бизнес-туристов (30% в 2023, 19% в 2019), таким образом, спрос на эту категорию отелей вырос на 20% к прошлому году и превзошел "допандемийные" показатели на 164%. Гостиницы категории "три звезды" выбрало лишь 10% деловых путешественников, спрос на них упал на 12% (-43% к 2019). На объекты размещения без категории, к которым, в том числе, относятся квартиры и апартаменты, пришлось 7% бронирований (10% в 2023, 8% в 2019). Число ночей в этой категории объектов размещения сократилось на треть к прошлому году (+12% к 2019).

"Значительный рост спроса на пятизвездочные отели может выступать индикатором статусности командированных сотрудников - очевидно, в 2024 году в командировки за рубеж стали чаще отправляться топ-менеджеры и руководители высшего звена, - поделилась Юлия Липатова, управляющий директор компании Аэроклуб. - Несмотря на незначительный спад спроса на размещение за рубежом, мы ожидаем, что к концу года объемы 2023 года будут превышены на 10%-15%. Это возможно, в том числе, за счет роста востребованности стран Азии, в частности, Китая и Южной Кореи, спрос на которые в этом году вырос в 3,5 раза".

В среднем за ночь в пятизвездочном отеле деловые путешественники платили 23 тысячи рублей (+10% к 2023, +54% к 2019). Четырехзвездочные отели в среднем обходились деловым путешественникам в 14 500 рублей (+14% к 2023, +35% к 2019), а трехзвездочные в среднем стоили 11 500 рублей (+12% к 2023, +32% к 2019) за ночь. Объекты размещения без категории подорожали к прошлому году на 15%, их стоимость в среднем составила 13 тысяч рублей за ночь.

Более трети ночей бизнес-туристы провели в отелях Китая. Спрос на это направление вырос к прошлому году на 240% (+724% к 2019). Чаще всего в Китай отправлялись представители добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики - на них пришлось более половины бронирований. На втором месте по частоте командировок в Китай оказались IT- и телеком-компании - доля их бронирований составила 8%, а на сотрудников FMCG-компаний пришлось 5% ночей в отелях Китая.

На второе место по популярности вышел Казахстан - доля ночей, которые бизнес-туристы из России провели в отелях этой страны, составила 10%, однако спрос на размещение в Казахстане упал на 23% к прошлому году (+24% к 2019). Чаще всего в Казахстан отправлялись сотрудники IT-и телеком-компаний - их доля составила 34%, представители добывающий и обрабатывающей промышленности, энергетики забронировали 13% ночей в отелях Казахстана.

На третьем месте по востребованности - отели Сербии, их доля составила 7%, а спрос на это направление упал на 60% к прошлому году (+797% к 2019). В 89% командировок отели в Сербии бронировали сотрудники ИТ- и телеком-компаний.

Также в топ-10 востребованных стран для командировок вошли: Турция (-20% к 2023, +208% к 2019), Узбекистан (-8% к 2023, +326% к 2019), ОАЭ (-32% к 2023, +566% к 2019), Беларусь (+52% к 2023, +50% к 2019), Южная Корея (+255% к 2023, +395% к 2019), Армения (-43% к 2023, +434% к 2019) и Индия (-11% к 2023, +311% к 2019).

Чаще всего в первой половине 2024 года в командировки за рубеж отправляли своих сотрудников компании добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики, а также ИТ- и телеком-компании. Доли бронирований этих индустрий в зарубежных отелях составили 26%. Причем если представители добывающей промышленности нарастили свои зарубежные командировки на 66% (+96% к 2019), то компании ИТ- и телеком-сегмента стали на 51% реже отправлять своих представителей за границу. Эксперты отметили, что представители добывающей и обрабатывающей промышленности выбирали пятизвездочные отели в 52% случаев и проживали в отелях категории "четыре звезды" 41% ночей. Сотрудники ИТ- и телеком-компаний, напротив, в 55% случаев отдавали предпочтение отелям категории "четыре звезды" и останавливались в пятизвездочных отелях лишь в 29% командировок. На третьем месте оказались сотрудники FMCG-компаний, они стали на 60% чаще останавливаться в зарубежных отелях (-51% к 2019), а их доля составила 7%. Чаще всего они останавливались в четырех- и пятизвездочных отелях - на них пришлось 45% и 31% бронирований соответственно.

О компании "Аэроклуб"

Лидер российского рынка бизнес-тревел и ведущий поставщик ИТ-решений для отрасли. С 1994 года Аэроклуб оказывает полный спектр услуг по организации и управлению командировками для ведущих российских и зарубежных компаний, обслуживая более 2000 корпоративных клиентов в офисах в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке и Казахстане. Среди основных услуг - консалтинг по оптимизации и сокращению расходов на деловые поездки, а также разработка и интеграция технологических решений, обеспечивающих полную автоматизацию процесса командирования от подачи заявки до согласования и бронирования услуг, а также финансовой отчетности.
Авторские права на данный материал принадлежат «Группа компании Аэроклуб». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка