
ЦАГИ
3 апреля 2025, 12:45
ЦАГИ - на школе-семинаре "Аэродинамика и динамика полета летательных аппаратов"
Ученые института представили на конференции четыре доклада. Исполняющий обязанности начальника отделения ЦАГИ, кандидат технических наук Евгений Пигусов рассказал о расчетно-экспериментальных и летных исследованиях обтекания опытного отсека крыла с импеллерной распределенной силовой установкой (ИРСУ) (соавторы доклада Е.В. Кажан, Н.Г. Колток, А.И. Волков, Д.В. Ливерко, Е.В. Новогородцев, А.А. Птицин). Были проведены экспериментальные работы опытного отсека крыла с ИРСУ в аэродинамических трубах во всем эксплуатационном диапазоне режимов по мощностям электрического тока, подводимого к ИРСУ. На основе сравнительного анализа сделан вывод, что результаты расчетов хорошо согласуются с данными трубных и летных испытаний. Это свидетельствует о том, что разработанные подходы к аэродинамическому проектированию и моделированию работы ИРСУ могут использоваться при создании авиационной техники с распределенными электрическими силовыми установками.
Доклад младшего научного сотрудника ЦАГИ Сергея Кузина (соавторы доклада А.А. Крутов, М.В. Долотин, А.И. Волков, В.О. Решетин, Е.А. Пигусов) был посвящен вопросам повышения несущих свойств крыла летательного аппарата за счет применения энергетической системы управления подъемной силой (ЭСУПС). В качестве ЭСУПС применялась импеллерная распределенная силовая установка. Использование такого вида ЭСУПС позволит повысить несущие свойства крыла до 15% при сравнительно небольших энергетических затратах.
В фокусе внимания начальника сектора ЦАГИ, кандидата физико-математических наук Николая Брагина (соавторы доклада А.А. Крутов, А.И. Волков, Е.А. Заварзина, Е.А. Пигусов, В.И. Черноусов) находились работы по изучению особенностей обтекания аэродинамической компоновки перспективного магистрального воздушного судна. Были представлены результаты расчетно-экспериментальных исследований варианта магистрального самолета, выполненного в схеме "среднеплан" с овальным фюзеляжем. Показана возможность достижения аэродинамического совершенства на уровне лучших мировых аналогов.
В школе-семинаре также приняли участие представители НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского", ФАУ "СибНИА имени С.А. Чаплыгина", Новосибирского государственного университета, ИТПМ СО РАН, НГТУ, Филиала ПАО "Яковлев" - "Региональные самолеты", ФАУ "ЦИАМ имени П.И. Баранова". Всего было представлено более 30 докладов.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.
Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область).
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 7, 2025
Группа "Аэрофлот" предлагает в 2025 году расширить программу "плоских" тарифов
Апрель 7, 2025
Аэрофлот расширяет программу "плоских" тарифов: еще больше доступных перелетов на Дальний Восток
Апрель 7, 2025
Аэрофлот - первый работодатель России, который реализовал электронный прием на работу
Апрель 8, 2025
О тарифах и правилах пользования парковочным комплексом на привокзальной площади аэропорта Петропавловска-Камчатского