О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦАГИ - на телеканале "Россия 24"

Как создаются композиционные материалы? Насколько прочным будет флагман российской авиации МС-21, для крыла и оперения которого отечественные производители разработали сверхпрочные углеродные волокна и связующие клеи? Как идут испытания импортозамещенных агрегатов самолета? Эти и другие вопросы находились в центре внимания авторов специального репортажа "Прочная легкость", который вышел в рамках проекта "Горизонты атома" на телеканале "Россия 24".

Съемки прошли в том числе в Демонстрационном центре Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"). Об исследованиях на прочность киля из российских полимерных композиционных материалов рассказал заместитель начальника отделения статической и тепловой прочности ФАУ "ЦАГИ" Михаил Лимонин.

По его словам, специалисты института реализовали несколько случаев нагружения кессона киля до эксплуатационного уровня и до нагрузок, превышающих предельный расчетный уровень. "Кессон их выдержал без каких-либо разрушений и повреждений. Все это говорит о том, что характеристики, заложенные в конструкцию при ее проектировании, были подтверждены в том числе экспериментально", - отметил Михаил Лимонин.

Также в передаче говорилось о том, как строится работа по созданию сверхвысокопрочного углеродного волокна, о первом роботе-укладчике композитной ленты, разработанном российскими инженерами, расширении сфер применения композиционных материалов и др.

Посмотреть сюжет полностью можно здесь.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.

Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область).
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка