О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦАГИ продолжает исследования по созданию регионального самолета нового поколения

Региональная авиация - стратегически значимое направление отечественного самолетостроения. Работа на небольших аэродромах местных воздушных линий подразумевает необходимость взлета и посадки, в том числе с грунтовых взлетно-посадочных полос длиной от 1000 метров. Это, в свою очередь, накладывает дополнительные специфические требования к конструкции и взлетно-посадочным характеристикам летательных аппаратов данного класса.

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") продолжаются исследования по формированию облика перспективного регионального самолета с применением технологии энергетического управления обтеканием, реализуемой с помощью электрической распределенной силовой установки с импеллерными движителями. Ее применение позволит расширить условия базирования и одновременно обеспечит высокую крейсерскую скорость полета. Работы ведутся в рамках комплексного научно-технического проекта "Интеграл-РС" по заказу НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" в сотрудничестве с ФАУ "ЦИАМ имени П.И. Баранова" и ФАУ "CибНИА имени С.А. Чаплыгина".

На первом этапе для демонстрации технологии на основе импеллерной распределенной силовой установки был спроектирован и изготовлен опытный отсек крыла с пятью импеллерами, предназначенный для экспериментальных исследований в аэродинамической трубе ЦАГИ и летных испытаний в составе летающей лаборатории ЛЛ-40.

Следующим шагом стала серия стендовых испытаний в большой аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ. Были изучены аэродинамические характеристики опытного отсека и особенности его обтекания воздушным потоком на скоростях до 80 м/с. Специалисты института провели измерения газодинамических параметров, а также распределения статического давления по поверхности отсека. Кроме того, были определены характеристики воздухозаборного устройства на различных режимах работы импеллера. Проведенные исследования предварительно подтвердили обоснованность принятых проектно-конструкторских решений и позволили получить экспериментальные данные, необходимые для дальнейшего развития данной технологии.

Параллельно, с учетом полученных при испытаниях опытного отсека крыла данных, ведется разработка опытного закрылка крыла с распределенной силовой установкой. В этом году запланированы испытания стенда "Консоль крыла" с опытным закрылком крыла в аэродинамической трубе ЦАГИ, а также наземные испытания в составе летающей лаборатории ЛЛ-40.

Анализ результатов стендовых, наземных и летных испытаний опытного отсека и опытного закрылка крыла с энергетическим управлением обтеканием ляжет в основу технического задания на демонстратор технологий регионального самолета.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.

Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область).
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка