Московский комсомолец
29 августа 2024, 09:01
"Цены на авиабилеты за 1 полугодие выросли на 17%": эксперт назвал причины
В первом полугодии 2024 года цены на авиабилеты для пассажиров выросли по сравнению с первым полугодием 2023 года на 17%. Эксперты предполагали рост на 10%, так что он немного превысил эти предсказания. Об этом в прямом эфире из пресс-центра "МК" рассказал главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров. Эксперт описал "эволюцию" цен на полеты за несколько последних лет. Он отметил, что в 2022 году ввод антироссийских западных санкций грозил "полной остановкой всей гражданской авиации", объемы перевозок сократились, резко возросла их себестоимость - выросли цены на запчасти и т.д. Также отрасль несла убытки из-за закрытия южных аэропортов, из-за чего "из авиаоборота" сразу же выпало 19,5 миллиона пассажиров, которые в них обслуживались. Однако тогда рост себестоимости удалось "залить" огромными объемами государственного субсидирования. Плюс к этому авиакомпаниям удалось организовать параллельный импорт запчастей. Поэтому в 2022 году цены на авиабилеты практически не росли.
В 2023 году субсидии государства сократились, так как отрасль начала адаптироваться к новым экономическим реалиям. "Мы начали нагонять те три годы, когда себестоимость росла, а цены не росли, - заметил Роман Гусаров. - Соответственно, получили рост цен на авиабилеты порядка 25-30%, но этот скачок экономически был обоснован. Мы все видим, что вокруг нас все сильно подорожало - продукты, бензин и т.д.". Что касается нынешнего года, то, по его словам, в первом полугодии 2024 года цены на авиабилеты увеличилась по сравнению с первым полугодием 2023 года на 17%. Эксперты в начале года предполагали рост на 10-15%. "Правительство и Центробанк обещали снижение уровня инфляции, но она достаточно высокая. Так что мы имеем некоторое превышение этого прогноза", - сказал эксперт.
Руководитель Аналитического центра Государственного НИИ гражданской авиации Федор Борисов напомнил, что стоимость авиабилетов складывается из трех основных блоков: во сколько авиакомпании обходится владение флотом (покупка самолетов и их обслуживание), зарплаты экипажам и другим работникам, цены на топливо, и далее идут уже более мелкие другие расходы авиакомпаний. Он подчеркнул, что этот бизнес "очень сильно подвержен сезонности", а в каких-то ситуациях авиакомпании даже могут работать себе в убыток.
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы