Российская газета
7 апреля 2025, 03:00
Турбулентность, выкатывание, падение в море. Эксперт Мельниченко - о причинах ЧП в мировой гражданской авиации в марте
Фонд безопасности полетов опубликовал статистику авиапроисшествий за март-2025
2 марта, Boeing 737 MAX 8, турбулентность, США
При выполнении пассажирского рейса американской авиакомпании Southwest Airlines из Гонолулу в Сан-Диего (США) самолет Boeing 737 MAX 8 неожиданно вошел в зону сильной турбулентности. На борту находилось 176 пассажиров и членов экипажа.
В результате серьезно пострадал бортпроводник.
4 марта, Jetstream 32, выкатывание за пределы полосы, Перу
После приземления на взлетно-посадочную полосу 05 аэропорта Гюеппи двухмоторный самолет не смог остановиться на оставшемся участке полосы. Он выкатился за ее пределы примерно на 50 метров, затем столкнулся с деревьями и остановился в густой растительности. Все 13 пассажиров благополучно эвакуировались, некоторые получили незначительные травмы. Самолет полностью разрушен.
9 марта, Cessna 750, столкновение на земле, США
Во время руления после посадки при выполнении рейса из Сан-Диего в Лас-Вегас самолет Cessna 750 Citation X компании Ryan Air LLC столкнулся с находившимся на стоянке самолетом Boeing 757-2B7 (WL) авиакомпании New Pacific Airlines.
Передняя кромка правого горизонтального стабилизатора самолета Cessna застряла в левом элеваторе самолета Boeing 757. Хвостовое оперение "Цессны" получило значительные повреждения.
13 марта, Cessna 525A, столкновение с поверхностью земли, США
Самолет Cessna 525A Citation CJ2+, принадлежащий частной американской организации LBL 525 CZ, был полностью разрушен при столкновении с местностью вскоре после взлета из аэропорта Mesquite Metro Airport, штат Техас. Пилот, единственный человек на борту, получил смертельные травмы.
Согласно имеющимся данным, в 07:29:16 самолет начал руление с перрона к ВПП 18. Примерно в 07:32:48 пилот начал взлет. В 07:33:21 самолет разогнался до скорости около 133 узлов и оторвался от полосы. Самолет выполнил правый разворот, поднялся на высоту около 950 футов, после чего начал стремительно снижаться. Последний сигнал ADS-B был получен в 07:33:52, скорость самолета в этот момент составляла 196 узлов, и он снижался со скоростью 14 м/сек.
17 марта, Jetstream 32, столкновение с поверхностью моря, Гондурас
Самолет British Aerospace Jetstream 32 гондурасской авиакомпании Lanhsa упал в море вскоре после взлета из международного аэропорта имени Хуана Мануэля Гальвеса на острове Роатан. На борту самолета находились два пилота, стюардесса и пятнадцать пассажиров.
Первоначально спасатели подтвердили, что погибли двенадцать пассажиров, а во вторник, 18 марта 2025 года, было обнаружено тело 13-го пассажира. Пять человек были спасены. Степень тяжести травм среди выживших не разглашается. По первоначальным данным, двухмоторный турбовинтовой самолет взлетел с полосы 07 и начал выполнять правый разворот. Вскоре после этого он упал в воду. Власти пока не установили причину катастрофы.
19 марта, DHC-8, столкновение с постройкой, США
По имеющейся очень ограниченной информации, самолет DHC-8 американской авиакомпании Bighorn Airways при выполнении руления во время тренировочного полета столкнулся правым крылом с аэропортовой постройкой. Никто не пострадал, но самолет получил значительные повреждения.
21 марта, Gulfstream GV, выкатывание за пределы рулежной дорожки, США
После посадки в аэропорту Ливермор (США) и освобождения рабочей полосы частный самолет Gulfstream GV при рулении по рулежной дорожке Echo выкатился с нее левой опорой шасси и провалился в мягкий грунт. Из-за этого левое крыло вошло в контакт с поверхностью земли; получил повреждения левый элерон.
22 марта, DHC-5 Buffalo, авиационное происшествие, Сомали
К юго-западу от Могадишо разбился зарегистрированный в Кении грузовой самолет, в результате чего погибли все пять членов экипажа. Самолет, эксплуатируемый компанией Trident Aviation Limited, возвращался из Дхобли после доставки грузов силам Африканского союза. Самолет упал недалеко от международного аэропорта Аден Адде.
Причина происшествия остается неизвестной, ведется расследование. Авиационное управление Сомали подтвердило факт трагедии и выразило соболезнования семьям погибших. Этот инцидент пополнил серию авиационных происшествий в Сомали, которые часто объясняются старением самолетов и сложными условиями.
- По состоянию на сегодняшний день уровень безопасности полетов в этом году хуже, чем в среднем за последнее пятилетие, - констатирует эксперт. - В 2025 году произошло уже 6 авиационных происшествий, в которых погибли 114 человек. За прошедшее пятилетие средний показатель составил 2 авиационных происшествия и 96 погибших.
Начало 2025 года еще больше усилило необходимость постоянного поддержания бдительности. За этот год уже произошло три значительных события: пожар на земле в южнокорейском аэропорту в самолете Airbus A321, столкновение самолета CRJ-700 с военным вертолетом вблизи аэродрома Вашингтон/Рейган в США c многочисленными жертвами, а также разрушение самолета CRJ-900 после посадки в Торонто (Канада), в результате чего несколько пассажиров получили серьезные травмы.
Эти события показывают, как быстро могут меняться показатели безопасности полетов, и подчеркивают жизненную важность постоянных усилий по повышению безопасности, предпринимаемых всеми участниками отрасли. Этот призыв к действию - постоянный поиск путей предотвращения авиационных происшествий и обеспечения безопасности людей во время полетов на самолетах.
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 11, 2025
Группа "Аэрофлот" за первый квартал 2025 года увеличила пассажиропоток на 1 %
Апрель 11, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за март 2025 года
Апрель 11, 2025
Специальный летный отряд "Россия" приступил к тестовой эксплуатации ПАК "ВНебо"
Апрель 11, 2025
Эксперты обсудили законодательные аспекты развития беспилотной авиации в России