О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"У авиапредприятий большая загрузка". Сложный агрегат для МС-21 будут делать на дублирующем производстве

Оно разворачивается в Нижнем Новгороде

Подкилевой отсек для иркутского пассажирского лайнера МС-21 будут создавать на дублирующем производстве на базе Нижегородского авиастроительного завода "Сокол". На этот агрегат устанавливаются вертикальное и горизонтальное оперение. Решение о создании дополнительного производства было принято еще в 2022 году в связи с большой загрузкой других авиапредприятий, сообщается в Telegram-канале "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК).

МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Он должен составить конкуренцию Boeing и Airbus.

Решение, в частности, приняли из-за большой загрузки по гособоронзаказу ульяновского "Авиастара". До недавнего времени в Ульяновске для МС-21 изготавливали комплекты панелей на отсеки фюзеляжа, подкилевой отсек и отсек ВСУ, все 11 дверей, а также совместно с "АэроКомпозитом" - хвостовое оперение: киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты, пишет портал "Авиация России".

Однако основная производственная задача "Авиастара" - выпуск военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А в интересах Минобороны РФ, завод планирует увеличить темп производства до 18 самолетов в год.

Сейчас нижегородский завод уже прошел первый этап подготовки производства подкилевого отсека на МС-21: подготовлен участок для сборки отсека, прошло техническое перевооружение предприятия. Участок сборке ожидает поставок элементов агрегата для сборки от других предприятий.

Параллельно с этим техническая служба создавала оснастку для производства ПКО. Специалисты завода детально изучили и проанализировали оснастку, используемые материалы, а также процессы сборки и клепки, после чего было принято решение разделить ход освоения темы на два этапа.

Важной задачей при подготовке производства было обеспечение высокой технологичности, автоматизации, точности сборочной оснастки. В ее проектировании и производстве принимали активное участие различные службы и подразделения завода, чья слаженная работа позволила успешно реализовать подготовку участка сборки подкилевого отсека самолета МС-21 в цехе агрегатной сборки в запланированные сроки.

Сейчас на Нижегородском авиастроительном заводе спроектирована и запущена в производство оснастка для сборки панелей, верхней и нижней секций, изготовление дублеров стапелей для обеспечения большого объема выпуска самолетов.

Напомним, ранее мы рассказывали, что очередной выполненный из российских материалов агрегат авиалайнера прошел испытания на прочность в Центре аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ).

Первые МС-21 авиакомпаниям планировалось поставить в 2024 году, но в мае стало известно, что срок перенесен. Это связано с санкциями западных стран, которые ввели после начала спецоперации. Весной 2024-го в Ростехе заявили, что пока не сформирован финальный облик лайнера, кроме того, из-за замещения деталей изменились весовые характеристики МС-21. А по мнению экспертов, отрасль авиастроения пока пересмотрела приоритеты в сторону боевой авиации.

Первый МС-21 планирует получить "Аэрофлот" в сентябре 2025 года. В число других эксплуатантов нашего лайнера войдут также дальневосточная "Аврора" (хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать иркутские самолеты), иркутская "ИрАэро" и белорусская "Белавиа". Отметим, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21.

А совсем недавно журналистам показали цех № 277, в котором собирают среднемагистральный пассажирский самолет МС-21. Также редакция "ИрСити" узнала у экспертов, каковы перспективы серийного производства иркутской ласточки.

Новый самолет МС-21 может получить дополнительную, укороченную версию. Такую идею озвучил первый зампред правительства России Денис Мантуров. По его словам, это могло бы решить проблему с импортзамещением систем лайнера. Редакция "ИрСити" поговорила с экспертами, чтобы узнать, зачем укорачивать МС-21 на самом деле.
Авторские права на данный материал принадлежат «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка