О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"У экспертного сообщества сомнения относительно коммерческой его успешности": авиаэксперт - о реконструкции аэропорта в Балаково

За новый объект готовы заплатить 3 миллиарда рублей

ФКУ "Ространсмодернизация" объявило торги на реконструкцию аэропортового комплекса в Балакове. Информация появилась на портале "Госзакупок". Федеральное учреждение готово заплатить за работы 3,06 миллиарда рублей из федерального бюджета.

В документации к контракту указано, что восстановление аэропорта необходимо завершить до ноября 2027 года. За 3 миллиарда Ространсмодернизация хочет, чтобы подрядчик разработал рабочую документацию, провел строительно-монтажные работы, закупил оборудование, возвел временные сооружения, а также, помимо прочего, оставил средства на непредвиденные расходы.

В Балакове должны появиться здание аэровокзала площадью 7,74 тысячи квадратных метров, взлетно-посадочная полоса в 2,5 километра, перрон на пять воздушных судов, а также площадка для обработки самолетов противообледенительной жидкостью и прочая инфраструктура.

Одни строительно-монтажные работы, согласно проектно-сметной документации, обойдутся в 1,93 миллиарда рублей без учета НДС. Средства будут выплачиваться почти одинаковыми частями в течение 2024, 2025 и 2026 годов.

Разговоры о том, что в Балакове могут восстановить аэропорт, закрытый в 2001 году, начались еще в конце 2019 года. Прежний аэропорт действовал с 1984 года, у него была взлетно-посадочная полоса в 2,5 километра, что было больше, чем на тот момент у саратовского. В Балакове могли садиться самолеты Ил-76 и Ту-160.

В 2020 году правительство Саратовской области оценило работы по реконструкции в 9,1 миллиарда рублей и 6,2 из них должны были поступить из федерального бюджета. Тогда же глава Росавиации объявил, что после реконструкции балаковский аэропорт сможет обслуживать до 500 тысяч пассажиров в год и правительство области ведет переговоры с авиакомпаниями "Сибирь", "ЮВТ аэро", "Азимут", "Руслайн" и Nordwind Airlines.

Летом 2021 года появилась информация от Росавиации, что инвестором выступит АО "Металлургический завод Балаково", входящего в состав металлургического холдинга "Новосталь-М". В "Новостали", впрочем, эту информацию никогда не комментировали.

В марте этого года занимавший на тот момент пост главы Балаковского района Сергей Грачев объявил, что восстановление аэропорта потребует изъятия 78,8 гектаров земли в селе Малая Быковка, бывших участков недействующего СПК "Коммунар".

На прошлой неделе Росавиация сообщила, что проект реконструкции балаковского аэропорта одобрен Главгосэкспертизой.

- Реконструкция повысит безопасность и функциональность воздушной гавани. После нее аэропорт сможет принимать более крупные самолеты - это увеличит транспортную доступность региона, - отмечают в федеральном агентстве.

Авиаэксперт Олег Пантелеев из агентства "АвиаПорт" сказал 164.RU, что у экспертного сообщества есть сомнения относительно того, что балаковский проект будет коммерчески успешным.

- Балаково - достаточно крупный город с населением 200 тысяч человек, а с учетом районов, тяготеющих к городу - еще больше. Как я понимаю, не всем удобно добираться до нового саратовского аэропорта, в особенности с учетом необходимости пересечь Волгу. Хотя мосты через Волгу есть, но существуют уже действующие саратовский и самарский аэропорты. К тому же, в ближайшее время наши авиакомпании будут весьма избирательно подходить к открытию новых пунктов назначения и будут ориентироваться на уже раскрученные направления.

По мнению эксперта, заявленные 3 миллиарда рублей - это скорее всего не окончательная цена строительства и источники финансирования будут разные.

- В подобных проектах есть особенность: обычно за них отвечают две-три стороны. Как правило, за взлетно-посадочную полосу и аэродром отвечает государство, за строительство аэровокзального комплекса - частный инвестор, за развитие сетей и коммуникаций - региональные власти. Как будет выглядеть в данном случае, мне судить сложно, - отметил Олег Пантелеев.

Саратовский аэропорт "Гагарин" начал работать после того, как перестал функционировать аэропорт "Саратов Центральный", расположенный в черте Саратова, с 20 августа 2019 года. Он входит в состав холдинга "Аэропорты регионов", структуры группы компаний "Ренова" Виктора Вексельберга. Общий бюджет строительства составил 22 миллиарда рублей, в том числе 8,2 миллиарда рублей частных инвестиций. В аэропорту 25 стоянок воздушных судов, в 2023 году аэропорт обслужил 1 миллион 69 тысяч пассажиров.
Авторские права на данный материал принадлежат «Саратов Онлайн». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка