О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У крупнейшего аэропортового холдинга сменился гендиректор

Генеральный директор холдинга "Новапорт" Сергей Рудаков покинул должность, которую занимал с 2013 года. Уход топ-менеджера источники РБК связывают с введенными в отношении компании санкциями ЕС.

Руководивший российским аэропортовым холдингом "Новапорт" Сергей Рудаков ушел из компании в конце июля, следует из данных ЕГРЮЛ. Он занимал должность гендиректора с 2013 года.

Временно исполняющим обязанности гендиректора назначен Евгений Янкилевич, с 2012-го руководивший новосибирским аэропортом Толмачево (крупнейший аэропорт в портфеле "Новапорта"). "Евгений Янкилевич - человек, который вырос в "Новапорте", - отмечает источник РБК в авиационной отрасли.

Про уход Рудакова уже известно представителям нескольких российских аэропортов. Два собеседника РБК связывают это решение с введенными в отношении компании санкциями ЕС, которые были включены в 14-ый пакет в июле: ограничения тогда распространились как на "Новапорт", так и его бенефициара - бизнесмена Романа Троценко.

В официальном журнале ЕС пояснялось, что "разные аэропорты, которыми владеет и управляет "Новапорт", являются аэропортами совместного базирования с ВВС России". Также там уточняется, что из аэропорта Пскова (входит в холдинг) выполняются "коммерческие рейсы" в Симферополь в Крыму, - эту республику Евросоюз считает незаконно присоединенной к России. При этом аэропорт Симферополя закрыт российскими властями с весны 2022 года в числе других южных авиаузлов страны из-за проведения специальной военной операции и коммерческие пассажирские рейсы туда не выполняются.

До работы в "Новапорте" Сергей Рудаков занимал должность гендиректора московского "Домодедово", а также председателя совета директоров другого аэропортового холдинга "Базэл Аэро" (ныне - "Аэродинамика").

"Для большинства сотрудников до сих пор непонятно, почему произошла смена генерального директора", - сообщил РБК источник, знакомый с ситуацией. По мнению еще одного источника РБК, "Рудаков ушел из-за традиционных рисков "персональных санкций" для топ-менеджмента.

С официального сайта "Новапорта" после введения санкций также убрали информацию об аэропортах, входящих в его состав, а также новости, данные об инвестициях и проектах, убедился корреспондент РБК. В начале июля эта информацию еще была опубликована.

Роман Троценко вошел в аэропортовый бизнес в 2003 году, когда получил пакет акций аэропорта Толмачево в рамках расчетов с одним из банков по речному бизнесу и планировал сразу продать акции совладельцам базирующейся в порту авиакомпании S7 Филевым. Сделка не состоялась: Владислав Филев, напротив, потребовал вернуть накопившийся долг в $10 млн, "которые в виде авиатоплива "Сибири" растворились в нефтехранилищах аэропорта", писал Forbes. Впоследствии Троценко сделал ставку на развитии Толмачево как крупного сибирского авиахаба. Сейчас его годовой пассажиропоток составляет 9 млн человек, каждый третий из которых - трансферный пассажир, сообщала пресс-служба правительства в ходе недавнего визита премьер-министра в Новосибирск.

В 2006–2008 годы компании "Новапорта" купили доли в аэропортах Астрахани, Барнаула, Томска, Челябинска, Читы. Еще чуть позже, - в периметр холдинга влились тюменский Рощино, калининградский Храброво и авиагавань в Минводах. Когда все крупные авиаузлы были раскуплены тремя профильными холдингами ("Новапорт", "Аэропорты регионов" и "Аэродинамика") Виктор Вексельберг и Троценко создали совместную компанию для консолидации малых аэропортов и назвали ее "АБС" ("Аэропорты большой страны").

Сейчас в "Новапорт" входит 24 российских аэропорта с общим пассажиропотоком 34,6 млн человек (по итогам 2023 года). С 2018 по 2023 год компания инвестировала в модернизацию аэропортовых терминалов 42,5 млрд рублей, инвестиции до 2027 года запланированы в объеме 107 млрд рублей, сообщал ТАСС. В периметр "АБС" входят шесть аэропортов: Оренбург, Благовещенск, Магадан, Магнитогорск, Орск, Элиста.

После того как осенью прошлого года инфраструктурная корпорация Романа Троценко АЕОН попали под санкции Минфина США, бизнесмен сократил свою долю в АЕОН до 31%, продав оставшиеся пакеты менеджменту, сообщал РБК. В периметр сделки вошли угольные активы и проекты в сфере недвижимости. Химические активы и холдинг "Новапорт" в сделку не вошли, уточняли в компании.

Связаться с Сергеем Рудаковым на момент публикации материала РБК не удалось. РБК направил запрос в "Новапорт".
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка