ЦАГИ
14 мая 2024, 10:28
Ученые ЦАГИ представили инновационную разработку на международном форуме-выставке "Беспилотная авиация - 2024"
На форуме рассматривались ключевые векторы развития индустрии БАС и роль инноваций в производстве таких систем. Также были затронуты вопросы организации воздушного движения, будущее городской авиационной мобильности и кадровое обеспечение беспилотной отрасли.
Одной из важных тем стало применение БАС для выполнения широкого спектра задач логистики, нередко - в труднодоступных и опасных районах. Важным фактором является риск ударных повреждений в результате плохих метеоусловий, случайных столкновений и т.д. Одновременно все более широкое распространение в авиации получают полимерные композиционные материалы, требующие и новых подходов к эксплуатации воздушной техники и, в частности, беспилотных летательных аппаратов. Ответом на эти вызовы может стать созданный при поддержке Центра трансфера технологий ЦАГИ комплекс с инструментарием для проведения оперативного ремонта.
Демонстратор разработки, которая позволяет проводить быстрое восстановление летательного аппарата даже в полевых условиях, был представлен институтом на экспозиции форума-выставки. Комплекс включает в себя мобильный режущий инструмент для удаления поврежденной зоны, наборы ремонтирующих вставок для восстановления конструкции детали и средства монтажа.
Подробнее об оперативном ремонте низкоэнергетических ударных повреждений в авиационных деталях из полимерных композиционных материалов с помощью комплекса рассказал начальник сектора научно-производственного центра развития производственной и экспериментальной базы ФАУ "ЦАГИ" Сергей Титов на сессии "Ключевые тренды и инновации в разработках и развитии производства БАС". Он отметил, что созданное в ЦАГИ решение позволяет восстановить прочность конструкции. Комплекс оснащен автономной вакуумной системой крепления на поверхности детали - это обеспечивает его работоспособность в течение нескольких часов. Само же восстановление повреждения занимает менее одного часа. Возможности разработки уже были подтверждены в ходе испытаний.
"Применение полимерных композиционных материалов в конструкции летательных аппаратов сопряжено с необходимостью разработки соответствующих методик ремонта. Создавая уникальные ремонтные комплекты, в ряде случаев мы сможем минимизировать время простоя летательных аппаратов и убытки от невыполненной работы и обеспечить непрерывность и безопасность выполнения поставленных задач", - отметил Сергей Титов.
"Беспилотная авиация - 2024" является крупнейшим международным отраслевым мероприятием в области БАС на Евразийском пространстве. Аудитория форума-выставки широка и включает представителей федеральных и региональных органов власти, научных учреждений, разработчиков, производителей и эксплуатантов БАС, систем автоматического управления, пилотажно-навигационного оборудования, тренажеров и т.д. Форум-выставка объединяет более 250 участников, в числе которых - ведущие эксперты отрасли.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.
Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область).
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси