О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Угроза в воздухе и с воздуха: МиГ-3 и МиГ-31

Победой в Великой Отечественной войне мы обязаны не только мужеству солдат, партизан и тружеников тыла. Колоссальную роль сыграла техника, выходившая на поле боя. Мощное, надежное и неприхотливое вооружение, в огромном количестве созданное оборонно-промышленным комплексом СССР, помогло нашему народу разгромить опаснейшего врага.

Сегодня на смену легендарным образцам советских истребителей, танков, артиллерии, стрелкового оружия пришли достойные потомки.

Истребители МиГ-3 сыграли заметную роль в воздушных боях, особенно в начальном периоде Великой Отечественной войны. В первые месяцы боевых действий этих машин было больше всего среди советских самолетов нового типа. Особая заслуга принадлежит МиГ-3, защищавшим небо Москвы и Ленинграда в составе авиации ПВО. Несмотря на основную специальность, самолет использовали и как штурмовик, и как легкий бомбардировщик.

Истребительная авиация являлась главным средством борьбы с воздушным противником. 710 вражеских самолетов сбили летчики, воевавшие на МиГ-3, в том числе легендарный Александр Покрышкин, трижды Герой Советского Союза. Особенно удачно проявили себя "тройки" в ночных боях. Авиаполки, вооруженные "МиГами", одними из первых в ВВС Красной армии стали гвардейскими.

В наши дни истребители четвертого поколения МиГ-31 несут боевое дежурство в зоне СВО. Они применяются для перехвата и уничтожения различных воздушных целей в любых условиях и на любой высоте, в первую очередь - бомбардировщиков и крылатых ракет противника.

Вооруженный ракетным комплексом "Кинжал" МиГ-31 освоил для себя новую роль - ударного самолета. В ней он не менее эффективно используется в боевых действиях. В 2023 году ударом "Кинжала" был поражен современный американский комплекс ПВО Patriot. Сегодня проводится модернизация истребителей, устанавливается новое БРЭО и вооружение.
Авторские права на данный материал принадлежат «Госкорпорация Ростех». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка