Улан-Удэнский авиационный завод
26 августа 2024, 13:49
Улан-Удэнскому авиационному заводу - 85 лет
от авиаремонтного завода до одного из крупнейших авиастроительных предприятий, освоило десятки моделей авиационной техники. Продукция У-УАЗ известна и востребована во всем мире и успешно эксплуатируется более чем
в 40 странах. Сегодня предприятие продолжает активно развиваться и наращивать объемы производства.
История предприятия началась в 1939 году. Тогда в небо поднялся первый отремонтированный истребитель И-16. В годы войны завод успешно освоил изготовление оперения и фюзеляжей Пе-2, а затем полноценный выпуск истребителей Ла-5 и Ла-7. В послевоенное время было освоено производство Ла-9 и Ла-9УТИ. После войны МиГ-15УТИ открыл для предприятия эпоху реактивных машин.
Именно Улан-Удэнский авиазавод был первым и долгое время единственным предприятием, которое серийно производило вертолеты соосной схемы - Ка-15, Ка-18 и Ка-25. Предприятие одновременно выпускало и вертолеты, и самолеты. Так, в 60-е годы XX века Улан-Удэнский авиазавод стал одной из площадок для производства пассажирского самолета Ан-24Б. В разные годы У-УАЗ выпускал самолеты-мишени, штурмовики Су-25УБ, а также Су-25УТГ.
Одна из важнейших дат в истории завода - начало выпуска легендарных вертолетов Ми-8 в 1970 году. В первой половине 90-х годов XX века предприятие перешло на производство модернизированных модификаций "восьмерки" - Ми-8АМТ/Ми-171. И сегодня непрерывно идет работа над совершенствованием вертолетов этого семейства и улучшением их характеристик, с учетом пожеланий эксплуатантов.
"На всех этапах своего развития Улан-Удэнский авиационный завод отличался стремлением к освоению технических новшеств, демонстрировал уникальный опыт первопроходца по многим направлениям. К своему юбилею мы подошли с огромным накопленным опытом и большими планами на будущее, - отметил генеральный директор У-УАЗ Алексей Козлов. - За каждым достижением предприятия стоят упорный труд и творческий поиск сотрудников, благодаря которым со стапелей сходят винтокрылые машины, проводится модернизация производства и совершенствуется продукция. Сегодня на предприятии решаются сложные задачи по реализации перспективных проектов, планируется расширение производственных мощностей и усиление производственно-технологических возможностей".
Непрерывно идет развитие вертолетов семейства Ми-171. Предприятие начало производство следующего поколения легендарной "восьмерки" - многоцелевого вертолета Ми-171А3. Машина приспособлена для полетов над морской поверхностью для доставки грузов и пассажиров на шельфовые буровые платформы, а также проведения в открытом море поисково-спасательных операций. Она оснащена новейшей электроникой и оборудованием. Сегодня изготовлены два опытных образца вертолета, ведутся работы над первыми серийными машинами.
В юбилейный год У-УАЗ приступает к реализации новых инфраструктурных проектов - начинается строительство нового корпуса летно-испытательной станции. Это позволит оптимизировать технологическую цепочку по обеспечению беспрерывного процесса испытания вертолетной техники. Кроме того, будут созданы отдельные зоны для показа и сдачи готовой продукции заказчикам. Идет масштабная реконструкция административного-бытового корпуса. Здесь будут располагаться современные кабинеты для работы инженерной службы завода. В ближайших планах - строительство столовой на 450 мест.
В стадии реализации еще один значимый проект - запуск в авиационном учебном центре нового комплексного тренажера вертолета Ми-171А3. Он позволит проводить подготовку летных экипажей для вертолетов Ми-171А3 и ежегодные квалификационные проверки профессиональных навыков пилотов. Это третий по счету тренажер, применяемый на У-УАЗ при обучении пилотов.
Освоение новых или значительно усовершенствованных способов производства и технологий позволяют предприятию повышать качество выпускаемой продукции, наращивать объемы производства, создавать комфортные и безопасные условия труда для сотрудников и оптимизировать многие процессы по выпуску вертолетной техники.
Многолетняя история предприятия - это образец трудолюбия, целеустремленности, ответственности, профессионализма, высокой стойкости коллектива в преодолении трудностей, его надежной, стабильной преданности предприятию и верно выбранной стратегии.
Улан-Удэнский авиационный завод - одно из производственных предприятий холдинга "Вертолеты России". Современный производственный и технологический потенциал завода позволяет быстро организовать изготовление новых типов летательных аппаратов, совмещать создание опытных образцов с серийным выпуском техники. За 85 лет существования на заводе построили более 9000 летательных аппаратов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171Е), Ми-171, Ми-171А2.
Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) - один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, национальный центр вертолетостроения, объединяющий в себе компетенции двух конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами.
Госкорпорация Ростех - крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. Консолидированная выручка в 2023 году превысила 2,8 трлн рублей.
Авторские права на данный материал принадлежат «Улан-Удэнский авиационный завод». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы