Ясно
27 ноября 2023, 18:54
Уникальный беспилотник-разведчик создали в Краснодаре
Поддержать изобретателей города взялся кубанский фонд "Добро и Дело", помогающий спецоперации. Руководящий состав фонда выезжал для запуска беспилотника на Запорожье с учредителем Фонда "Боевой резерв", который содействует обучению военных, с позывным "Якут".
Теххарактеристики нового БПЛА, который взлетает легко - с руки, работает на высотах до 800 метров, развивает скорость до 120 км/ч, бесшумен и садится самостоятельно, без парашюта, помогает более качественно работать разведротам на передовой. Он работает на частотах, которые противнику с помощью РЭБ обнаружить почти невозможно, а значит, популярные китайские "мавики", которые легко сажают и сбивают ВСУ, зная их частоту, не выдержат конкуренции с новым беспилотником.
- С инженерами из нашей краснодарской компании "Русская ракета" мы знакомы давно, они изготавливают FPV-дроны для фронта, обучают военнослужащих управлять ими. Это местные "кулибины", которых хорошо знают и бойцы, и добровольцы, которые специализируются именно по технической части. Разведывательных беспилотников самолетного типа, работающих на небольшие расстояния и не требующих катапульты для запуска, на спецоперации нет и наш самолет должен занять свое место в линейке "Суперкамов" и "Орланов", - прокомментировала руководитель фонда "Добро и Дело" Анна Артемьева.
Фонд выделил деньги на покупку комплектующих, привлек меценатов для участия. Вначале самолет испытали в Краснодаре, он успешно взлетел и плавно сел, после чего было решено, чтобы его усовершенствовать, ехать в зону специальной военной операции и пробовать "летать" в непосредственной близости от боев.
В минувшие выходные команда испытывала беспилотник вместе с бойцами 136-го мотострелковой бригады, которые штурмуют Работино. Именно их разведчикам в настоящее время нужны новые "глаза", потому что дорогие китайские дроны очень легко теряются, когда попадают в серую зону.
- Мы выехали не в самую лучшую погоду: дул ветер, шел дождь. Переживали, полетит ли, но он полетел, причем тихо-тихо, а это крайне важно. Теперь самая важная задача - доработать пилотный экземпляр: усовершенствовать корпус, камеру для дневных и ночных полетов, обучить военнослужащих им управлять так, чтобы самолет смог принести пользу, - продолжила Анна Артемьева.
Сейчас задача разработчиков при совершенствовании самолета сделать так, чтобы он не только по характеристикам обогнал "китайцев", но и был доступен по цене. Планируется, что его стоимость с обучением не превысит 400 000 рублей. Для сравнения: хороший "китаец" с тепловизором стоит 650 000 - 700 000.
Авторские права на данный материал принадлежат «Ясно». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 27, 2024
Аэрофлоту подтвержден рейтинг НРКУ 7++ "Развитая практика корпоративного управления"
Ноябрь 27, 2024
Серия становится шире: рыбинское издательство "Медиарост" представило новинки авиатематики
Ноябрь 27, 2024
В 12 школах Белгорода откроются классы по управлению беспилотниками
Ноябрь 27, 2024
Делегация НПЦ БАС ЯО на Московском международном инженерном форуме