Интерфакс
8 августа 2024, 18:52
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Такие планы Скуратов озвучил в блиц-интервью "Интерфаксу".
Прогнозы развития
Авиакомпания планирует в текущем году перевезти до 10 млн пассажиров. "Планируем где-то в пределах 10 млн пассажиров. Я думаю, если мы сохраним уровень 2023-го года, то это будет хорошо", - сказал Скуратов.
В 2023 году авиакомпания перевезла 9,406 млн пассажиров.
Скуратов отметил, что все направления авиакомпании востребованы: "Сегодня в авиакомпании занятость пассажирских кресел 96%. Такого не было никогда. То есть россияне летают по всем направлениям очень активно".
Помимо внутренних рейсов, авиакомпания выполняет полеты в страны СНГ, Турцию, ОАЭ и Китай. Расширять географию полетов пока не планируется.
"Все самолеты у нас задействованы, просто нет свободного флота. Ну и бесконечные проблемы с двигателями, запчастями и так далее, в связи с тем, что Россия находится под санкциями. Это очень такой сложный, тяжелый, вязкий процесс, но как-то двигается", - сказал основатель авиакомпании.
Переговоры продолжаются
Вместе с тем, "Уральские авиалинии" не отказываются от идеи дальнейшего выкупа своих самолетов Airbus и ведут переговоры с западными лизингодателями, но какая-то конкретика может появиться лишь осенью.
"Пока ясности в этом вопросе нет, к сожалению, потому что большая часть вопросов зависит не от нас, а от западных страховщиков. Я думаю все это где-то прояснится ближе к концу октября. Но мы по-прежнему рассматриваем вопросы выкупа самолетов, которые у нас есть. Сейчас 19 самолетов в собственности авиакомпании, но думаю, что будет больше", - сказал он.
Скуратов отметил, что с удовольствием выкупил бы все Airbus, которые эксплуатирует авиакомпания.
"Но, во-первых, не все продают, а, во-вторых, это неподъемная сумма и здесь, конечно, должно принять участие государство, как и по первым 19 самолетам", - сказал он.
Планы на будущее
Скуратов не планирует покидать федеральные отраслевые ассоциации (в настоящее время входит в правление Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта).
"Я оттуда не вышел и с удовольствием буду принимать участие в дискуссиях по развитию гражданской авиации России", - сказал Скуратов.
Отвечая на вопрос, намерен ли он как-либо участвовать в работе авиакомпании в будущем, основатель "Уральских авиалиний" сообщил: "На сегодняшний день я увольняюсь в связи с уходом на пенсию. А как будет дальше - жизнь покажет".
Он подчеркнул, что остается жить в России: "Живу в России и всегда буду жить в России. Путешествовать, может быть, стану чаще, побольше времени будет".
Итоги работы
Оценивая развитие авиакомпании, Скуратов сказал, что одним из главных результатов считает сохранение "Уральских авиалиний" в период перестройки.
"В период перестройки исчезли авиакомпании в Перми, Челябинске, Кирове, Томске, Владивостоке и других городах. По всей стране умирали авиакомпании, а в Екатеринбурге она сохранилась. Самый сложный период, когда не хватало денег, не хватало специалистов, трудно ремонтировались самолеты, мы выдержали, не продали авиакомпанию, а сохранили авиацию Урала. Поэтому итоги хорошие. Авиация осталась", - подчеркнул Скуратов.
По его словам, одним из самых сложных периодов в работе авиакомпании было время, когда началась пандемия COVID-19.
"Мы в течение двух дней потеряли 94% объема перевозок. Это был кошмар. Но нас поняли, нас поддержали, мы за две недели сделали 16 грузовых самолетов из пассажирских. И возили очень много медицинских препаратов, масок, ИВЛ из Китая в Россию. Перевезли сотни тонн всей этой продукции в Европу. Эти грузовые перевозки нас вытащили экономически. Мы как бы сумели удержаться на плаву, а потом восстановили все пассажирские перевозки. Но вот это подвиг коллектива - когда за две недели 16 самолетов переделали", - подчеркнул он.
Скуратов добавил, что "сейчас трудная ситуация, очень трудная, но рабочая" и "пришло время дать возможность поработать молодой команде".
Завершение эпохи
В четверг Скуратов сложил полномочия в связи с выходом на пенсию. Пост генерального директора занял его сын, первый заместитель гендиректора Кирилл Скуратов.
Скуратов-старший родился 31 марта 1950 года, окончил Бугурусланское летное училище. С 1975 года работал в Свердловском авиаотряде пилотом, с 1987 года был назначен на должность командира Свердловского объединенного авиаотряда.
В 1993 году, после разделения Свердловского авиаотряда, возглавил авиакомпанию "Уральские авиалинии".
Согласно списку аффилированных лиц "Уральских авиалиний" на 31 марта 2021 года, он является основным акционером авиакомпании. В последние годы данные об акционерах в открытом доступе отсутствуют.
Кирилл Скуратов работает в "Уральских авиалиниях" с 1996 года. Прошел путь от инженера до первого заместителя генерального директора.
"Уральские авиалинии" входят в топ-5 российских авиакомпаний, базируются в московском "Домодедово" и екатеринбургском "Кольцово". Парк сформирован из самолетов Airbus.
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси