СмартПресс
3 мая 2024, 18:41
В аэропорту Минск после четырехлетнего ремонта открыта для полетов первая взлетно-посадочная полоса
"С 18 апреля 2024 года первая ВПП введена в действие. Полеты будут выполняться по I категории ИКАО", - говорится в сообщении воздушной гавани. В пятницу, 3 мая, были выполнены взлеты/посадки воздушных судов с этой полосы.
При этом в пресс-службе аэропорта уточнили, что ВПП-1 будет эксплуатироваться в щадящем режиме: для полетов воздушных судов, прибывающих на авиаремонтный завод, для бизнес-авиации, а при необходимости иных ВС. Кроме того, первая ВПП будет являться запасной относительно второй.
Напомним, строительство ВПП-1 было завершено в 1979 году, а начиная с 1982 она активно эксплуатировалась вплоть до 2019 года. Столь продолжительный срок интенсивной эксплуатации существенно отразился на ее состоянии.
В период с 2020 по 2023 годы на этой ВПП был отремонтирован верхний слой покрытия общей площадью более 8 тыс. кв.м, обновлены маркировочные знаки. Кроме того, были проведены наземные и летные проверки радиотехнических средств посадки, электрических систем и светосигнального оборудования.
В дальнейшем регулярный ежегодный текущий ремонт ВПП-1 позволит поддерживать ее в работоспособном состоянии, однако не обеспечит полное восстановление технических и эксплуатационных свойств конструкции. "Возможности эксплуатации ВПП-1 серьезно ограничены, в том числе в связи с низкой несущей способностью конструкции аэродромных покрытий. При возобновлении интенсивной эксплуатации ВПП-1 будет происходить ее ускоренное разрушение. Это обусловлено продолжительным сроком эксплуатации аэродромных покрытий ВПП-1, в несколько раз превышающим нормативный, без проведения полномасштабной реконструкции", – отметил главный инженер Национального аэропорта Минск Александр Русецкий. "Стадия архитектурного проекта реконструкции разработана. Ориентировочный срок реализации реконструкции 2026-2030 годы", – сообщил он.
В настоящее время Национальный аэропорт Минск имеет соответствующий сертификат годности аэродрома к эксплуатации, который включает в себя две взлетно-посадочные полосы. Согласно документу, эксплуатация двух полос одновременно не допускается, они могут использоваться только поочередно.
Авторские права на данный материал принадлежат «СмартПресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств