О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В аэропорту Певек завершились работы по реконструкции полосы, которая велась с 2022 года

За несколько дней до Нового года ФКУ "Ространсмодернизация" выдало официальное разрешение на ввод в эксплуатацию аэродромной инфраструктуры аэропорта Певек. Уже в январе воздушная гавань планирует начать принимать дальнемагистральные воздушные суда без каких бы то ни было ограничений.

Напомним читателям, что реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Певек велась поэтапно с лета 2022 года. Как сообщал "КС" в выпуске от 6 октября прошлого года, Ространсмодернизация выдала разрешение на ввод всей ВПП протяженностью 2500 метров. 29 декабря ведомство сообщило о полном завершении работ и выдаче допуска на эксплуатацию аэродромной инфраструктуры.

– На объекте установлены четыре прожекторные мачты, завершено устройство локальных очистных сооружений и водосточно-дренажной сети, железобетонных лотков для сбора талых стоков с площадки для обработки судов противообледенительной жидкостью. Выполнена укладка покрытия рулежной дорожки и перрона из армированного бетона, – сообщили в Рос-трансмодернизации.

Начальник аэропорта Певек Петр Волков добавил, что также установлены три трансформаторные подстанции, от которых будет запитано светосигнальное оборудование.

– После реконструкции появилась возможность собирать использованную противообледенительную жидкость, чтобы не загрязнять окружающую среду. Сейчас остались мелкие недоделки, работаем над светосигнальным оборудованием. Ждем самолет-облетчик, который проверит это оборудование, и уже в январе планируем начать принимать воздушные суда без ограничений по взлетной массе, – рассказал Петр Николаевич.

После реконструкции аэропорт сможет обслуживать воздушные суда типа Boeing 737-200, Boeing 757-200,Airbus 320, Ту-154, Ту-204, Ан-74, Sukhoi Superjet 100, а также вертолеты всех типов. Ожидается, что пропускная способность воздушной гавани увеличится вдвое, а логистика станет эффективнее.

Справка

Старая ВПП аэропорта Певек использовалась больше 30 лет и требовала реконструкции. Ее в рамках федерального проекта "Развитие региональных аэропортов" и нацпроекта "Модернизация транспортной инфраструктуры" проводила компания-подрядчик "Планум (Кипр) Лимитед". Общая стоимость контракта составляла около 3,6 млрд рублей. Активная фаза работ началась летом 2022 года, к концу которого забетонировали 2200 метров полосы, что позволило принимать среднемагистральные самолеты. Оставшиеся 300 метров сербские специалисты сделали прошлым летом, после чего началось обустройство объектов аэродромной инфраструктуры.
Авторские права на данный материал принадлежат «Крайний Север». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка