О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В аэропорту Сочи десятки туристов опоздали на рейс из-за отсутствия оповещения

Примерно треть пассажиров не смогли улететь, хотя зарегистрировались и прибыли заранее. Оказалось, что самолет улетел не с того выхода, который был указан на билете. Информации на табло не было, а звуковое информирование не проводилось. Кроме того, на пике отпускного сезона существенно выросло количество жалоб в целом на работу сочинского аэровокзала

Пассажиропоток в сочинскую воздушную гавань в августе увеличивался всегда, но сейчас, похоже, аэропорт дошел до красной черты. Туристы массово жалуются на тесноту, отмечают духоту в здании, хамство персонала, плохую организацию работы и нарушение системы оповещения пассажиров.

Москвичка Алина приехала в аэропорт заранее, однако опоздала на рейс, потому что авиакомпания перенесла место вылета и не предупредила пассажиров:

"Я должна была вылететь из Сочи в Москву в 11:50. Я со своей знакомой и грудным ребенком, мы приехали в аэропорт за три часа до вылета. Мы столкнулись на всех этапах регистрации с неистовым хамством, душным аэропортом, где вообще просто не включается вентиляция. Работа аэропорта отвратительная, нас с одного угла аэропорта в другой перекидывали. В принципе сотрудников там в аэропорту нет, аэропорт перегружен. И еще меня возмутила работа авиакомпании "Победа". Авиакомпания никак не позаботилась о том, чтобы найти своих пассажиров, когда мы начали им звонить, они тупо начали нас обрывать: "Ну, извините, мы ничего поделать не можем". То есть это является вашей проблемой. Нам сказали покупать билеты, лететь другими рейсами, другими авиакомпаниями. То есть я понесла траты - я купила один билет, второй билет. Билеты стремительно дорожали: десять минут проходит - билет стоит сначала 19 тысяч, потом 25 тысяч, потом 30 тысяч, потом 39 тысяч".

Пострадал и Мурат, который пытался улететь тем злополучным рейсом авиакомпании "Победа":

"21-го числа мы не смогли улететь с сочинского аэропорта в Москву, в "Шереметьево". У нас был девятый гейт, наш самолет улетел с 11-го. На билете тоже написано, что девятый. Написали жалобу в аэропорту, они перекидывают друг на друга: аэропорт и "Победа". Результатов пока никаких нет. Осталось очень много недовольных, тех, кто не улетел. В общем, не знаем, ждем результата, что скажут. Ни о каких компенсациях речь не шла, никто ничего не говорит, они скидывают друг на друга. "Победа" говорит, что у них самолет улетел, если бы он не улетел, тогда бы были к ним вопросы. Ну и как? Нас не объявляли, никто ничего не говорил".

Алиса также оказалась в числе невольных опоздавших, кроме того, пострадал ее багаж. А чтобы улететь в тот день, ей пришлось серьезно потратиться:

"Мы сначала надеялись, что нас кто-то спасет, куда-то посадит в другой самолет. Но, в общем, когда поняли, что нет, мы пошли вызволять багаж. Чемодан мне повредили за примерно час с момента, когда я его сдала. Мне с мясом отломали угол с колесиком с одной стороны, с другой стороны образовались вмятины, которые там не выправить уже. То есть чемодан на выброс. В аэропорту сказали: обращайтесь в авиакомпанию. В авиакомпании сказали: пишите акт к аэропорту. Аэропорт говорит, поскольку чемодан никуда еще не летал, то это полностью ответственность авиакомпании. Дальше мы пошли пытаться купить билеты. В этот момент билет дорожает, дорожает, дорожает. Но уже когда я купила свой билет, там оставался последний, по-моему, за 78 тысяч рублей на этот день. Я буду обязательно обращаться в авиакомпанию по поводу возмещения как за чемодан, так и за невылет, потому что мы еще доплатили за перевес багажа, за комфортные места во время полета. Эти все деньги тоже улетучились".

Пострадавшие от невылета собираются добиваться компенсаций. Как говорит исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, искать правды нужно у администрации аэропорта "Сочи".

Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства "Авиапорт": "Информацию о движении воздушных судов, в том числе о номере выхода на посадку, должны доводить до пассажиров в первую очередь аэропортовые службы, используя такие методы информирования, как онлайн-информирование. Сейчас это вполне актуально, информирование через табло, которое установлено в аэровокзальном комплексе, и аудиоинформирование. Учитывая, что количество отправляемых рейсов очень большое, в ряде аэропортов уже применяется концепция "тихий аэропорт", операторы аэропортов предпочитают не перегружать терминалы звуковым шумом. А вот информация и на табло, и на онлайн-табло должна обновляться регулярно. И это зона ответственности оператора аэропорта".

Пассажиры сочинского аэропорта также говорят о плохой работе интернета, что дополнительно дезориентирует и не позволяет оперативно купить билет на другой рейс. В здании тесно из-за наплыва людей. Сложно элементарно присесть, и это касается даже бизнес-залов.

Перегруженность курортного аэровокзала - ситуация нештатная, но прогнозируемая. Увы, руководство сочинского аэропорта оказалось к ней не готово. С другой стороны, возможно, пропускная способность воздушной гавани просто исчерпалась, и что-то улучшится только с открытием новых терминалов.
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка