О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Архангельске снова проверят взлетно-посадочную полосу аэропорта, хотя ее открыли после крупного ремонта 1,5 месяца назад

За последние дни стало известно сразу о нескольких случаях выкатывания самолетов за пределы взлетно-посадочной полосы. Эксперты называют подобное серьезными авиаинцидентами, а ведомства анонсировали проверки. РЖД-Партнер постарался собрать то, что известно о ситуации в Архангельске.

Вечер пятницы, 12 января, в аэропорту Архангельска отметился неприятным случаем на взлетно-посадочной полосе (ВВП).

За пределы ВВП выкатился Як-42Д (авиакомпания "Арктика"), прибывший из Амдермы-2.

Из-за случившегося аэропорт закрыли для работы до глубокой ночи. Три самолета были вынуждены уйти на запасные аэродромы - в Мурманск и Петрозаводск. Несколько рейсов были задержаны.

Что произошло?

Как сообщил советник руководителя Росавиации Артем Кореняко в телеграм-канале, на борту находились 59 человек, включая пять членов экипажа. Пострадавших не было. Предварительно внешних повреждений самолет не получил, хотя и застрял в снегу.

Неудачная посадка произошла около 18 ч. Самолет в итоге отбуксировали на стоянку, для работы аэропорт открылся уже 13 января в 01 ч 40 мин.

Отметим, что аэропорт Архангельска открылся для работы в конце прошлого года - после большого ремонта взлетно-посадочной полосы, которая длилась с 1 мая 2023 года. Что изменилось и какие работы еще предстоит выполнить в архангельской воздушной гавани, мы рассказывали ранее.

Опять проверка...

После инцидента о проверках заявили сразу два ведомства. Архангельский следственный отдел на транспорте Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ начал доследственную проверку по факту выкатывания за пределы взлетно-посадочной полосы воздушного судна (по признакам преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ).

"Следователем организован комплекс проверочных мероприятий, направленный на установление всех обстоятельств произошедшего", - сообщили в ведомстве.

Северо-Западная транспортная прокуратура сообщила, что даст оценку действиям экипажа, а также проверит состояние ВВП. После чего примут меры реагирования, если на то будут основания. Выяснением причин займется и комиссия Архангельского МТУ.

В авиакомпанию "Арктика" корреспонденту РЖД-Партнера на момент публикации дозвониться не удалось - телефон, указанный в открытом доступе, сначала был занят, позднее по нему просто не отвечали.

Что думают эксперты?

Авиаэксперт Роман Гусаров отметил, что выкатывание самолета за пределы ВПП, - серьезный инцидент для авиаотрасли. Все подобные случаи расследуются ведомствами. Собеседник пояснил, что в таких случаях может быть три основных причины. Одна из них - неудовлетворительное состояние взлетно-посадочной полосы.

"Для каждой ВПП есть такое понятие, как коэффициент сцепления - это сцепление колес с покрытием. Этот коэффициент постоянно сверяется, особенно в зимнее время. Аэропортовые службы отвечают за поддержание этого коэффициента в соответствии со стандартом. Если он не соответствует, то нужно провести уборку снега, обработку. Посадка в таких случаях не разрешается: самолетам приходится либо кружить и ждать в зоне ожидания, когда полосу приведут в нормальное состояние, либо уходить на запасной аэродром", - комментирует Р. Гусаров.

Вторая причина, которую назвал эксперт, - ошибка пилотирования: "Бывает, что пилоты сажают самолет не в торце ВПП, а ближе к середине, тогда полосы просто может не хватить для торможения, особенно в условиях зимы. Но опять же, ветер может быть попутный: тогда он не тормозит, а наоборот разгоняет самолет". Третья причина - неисправность самого самолета. У него есть тормозная система колес и торможение двигателя, объясняет эксперт. Бывает, что одна система не эффективна, вторая может оказаться неисправна, что приводит к подобным последствиям.

РЖД-Партнер следит за ходом событий в Архангельске.

Автор: Полина Карпович
Авторские права на данный материал принадлежат «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка