Sputnik Армения
14 марта 2024, 14:13
В Армении хотят ввести новые пошлины в авиации и снова обсудить "налог на воздух": детали
В Армении хотят ввести пошлины на примерно 13 видов услуг в гражданской авиации. Об этом заявил на заседании комиссии по экономическим вопросам парламента Армении замминистра территориального управления и инфраструктур республики Армен Симонян.
Среди этих услуг - оценка соответствия взлетно-посадочной полосы, сертификация аэронавигационных услуг, справка об объемах перевозки пассажиров и грузов, экзамены и присвоение квалификации диспетчерам и экипажам самолетов, обслуживание опасных воздушных грузов.
Симонян уточнил, что Комитет гражданской авиации сейчас оказывает эти услуги авиакомпаниям и компаниям, управляющим аэропортами (ереванский "Звартноц", гюмрийский "Ширак", капанский "Сюник"), но не взимает за это выплату. В результате комитет долгое время не мог повысить своим специалистам зарплату, и они уходили в частный сектор, где получают в несколько раз больше.
В прошлом году в комитете увеличили зарплатный фонд примерно на 70 млн драмов (чуть больше $170 тыс), в результате чего, отметил Симонян, впервые наблюдался не отток, а приток специалистов.
Всего по линии этих пошлин намечено получить 150 млн драмов ($370 тыс), но эти деньги нужны не сами по себе, а чтобы обеспечить качество услуг, добавил замминистра. Если авиакомпании не будут платить за эти услуги, то рано или поздно они должны нести эти расходы сами, чтобы работать на международном уровне.
"Например, недавно одна из наших компаний получила сертификат об аудите операционной безопасности ICAO, и все расходы на перечисленные выше услуги делала сама. Но если мы будем оказывать эти услуги для всех компаний, то каждой из них не придется делать эти расходы", - добавил он.
Отвечая на вопросы о пошлине за выездное пересечение воздушного пространства страны (известной как "плата за воздух"), Симонян напомнил, что в прошлом году Армения собрала по их линии 17 млрд драмов (около $42 млн). Сейчас ведутся обсуждения о том, стоит ли ее оставить.
В связи с этим Симонян отметил, что в ряде стран она действительно не взимается, но вместо этого с туристов взимается дополнительная пошлина за гостиницы. То есть во многих странах эта пошлина в принципе существует, просто взимается немного иначе.
Отметим, плата за воздух не взимается с рейсов из гюмрийского аэропорта Ширак, а также с новых воздушных направлений, открываемых с 2020 года во всех аэропортах.
Авторские права на данный материал принадлежат «Sputnik Армения». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 8, 2024
Аэрофлот провел дегустацию "Вино на высоте"
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 8, 2024
Ростех и МАИ будут совместно решать задачи по обеспечению технологического лидерства в аэрокосмической отрасли
Ноябрь 8, 2024
В центре Вьетнама нашли потерпевший катастрофу самолет Як-130