РБК - Уфа
23 августа 2024, 11:05
В Башкирии хотят создать центр управления полетами БПЛА
Предполагается, что башкирский ЦУП будет координировать движение беспилотных средств в республике и за ее пределами
Стратегической целью развития беспилотных авиационных систем (БАС) называется достижение "рыночной конкурентоспособности субъектов в сфере БАС". Для этого в регионе в ближайшие годы планируют наращивать производство гражданских беспилотников, внедрять услуги с их использованием и готовить кадры - специалистов в беспилотных технологиях.
Для достижения этих целей в стратегии перечислены 16 основных задач, среди которых - "создание регионального ситуационного центра управления полетами БАС в воздушном пространстве РБ и за ее пределами", а также "развитие наземной региональной инфраструктуры". Последняя подразумевает создание "магистральной авиалогистической сети", взлетно-посадочных полос для БПЛА, транспортных коридоров, сервисных центров и прочего.
"Необходимо выстроить систему магистральной сети БАС, авиалогистики и грузоперевозок БАС с учетом как имеющегося транспортного опыта, так и лучших практик за пределами региона. При разработке магистральной сети БАС необходимо исключить "слепые" зоны - районы республики, относящиеся к труднодоступным, малонаселенным", - говорится в документе.
Базовым аэродромом для беспилотной авиации предлагается сделать "Первушино". Здесь же разместится ситуационный ЦУП. Транспортные коридоры свяжут его с Сибаем, Магнитогорском, Нефтекамском, Стерлитамаком, Салаватом, Октябрьским, Кумертау, Саткой, Белорецком и Учалами.
Для развития беспилотной авиации в республике предлагают внедрить новые меры господдержки. В частности, субъекты беспилотных авиасистем могут быть освобождены от части налогов, получат льготы и софинансирование проектов в виде грантов и субсидий. Также в регионе хотят ввести упрощенную систему сертификации БАС, мораторий на повышение арендных ставок, упростить процедуру получения лицензий и разрешений на использование дронов. Сельхозпредприятиям предлагается субсидировать часть затрат на покупку аграрных беспилотников.
Итогом реализации стратегии должно стать внедрение беспилотных систем во всех значимых отраслях экономики и социальной сферы - в сельском и лесном хозяйстве, образовании и медицине, транспорте и логистике, ЖКХ и энергетике, госуправлении и обеспечении безопасности на дорогах, и т. д. Если на 2024 год совокупная доля предприятий, работающих в сфере беспилотных технологий, составляет лишь 0,1% ВРП республики, то к 2030 году этот показатель должен достигнуть 0,8%. Применение дронов в различных отраслях с нынешних 5% должно возрасти до 80%, а количество сельхозорганизаций, применяющих беспилотники, - с 0,2% до 3%. Число сертифицированных производителей БАС за шесть лет должно вырасти с двух до 14 компаний.
Как сообщал РБК Уфа, в апреле 2023 года в Башкирии был введен экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем. Он действует три года. В это время в республике можно будет использовать беспилотники с максимальной взлетной массой более 30 кг. Ранее в Минпроме прогнозировали, что до конца текущего года в республике могут выпустить 4 тыс. дронов различного назначения.
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК - Уфа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы