РБК
7 декабря 2023, 13:35
В Британии прошли обыски по делу о фальшивых деталях для Boeing и Airbus
В Лондоне дома у директора компании AOG Technics Ltd, которую уличили в поставке фальшивых компонентов для ремонта двигателей самолетов, прошли обыски. Директор задержан по подозрению в мошенничестве
Обыски в доме на окраине Лондона прошли рано утром в среду, 6 декабря. Сотрудники SFO изъяли документы, а Ирала задержан по подозрению в мошенничестве. Сам директор не ответил на сообщения с просьбой прокомментировать ситуацию. Bloomberg пишет со ссылкой на источники, что в рамках расследования был допрошен один человек (кто, не уточняется).
SFO ведет расследование совместно с управлением гражданской авиации Великобритании.
По данным европейских регулирующих органов, AOG Technics Ltd поставляла поддельные запчасти для ремонта реактивных двигателей CFM56, которые используются на Airbus 320 старшего поколения и Boeing 737. Сервисы и авиакомпании обнаружили, что часть деталей, полученных для ремонта, сопровождались поддельными сертификатами выпуска. Предполагается, что в создании фальшивых сертификатов и поставке несертифицированных деталей могли участвовать производители запчастей General Electric Co. и Safran SA.
В начале августа британское управление гражданской авиации сообщило, что зафиксировало "большое количество подозрительных неутвержденных деталей", поставляемых через AOG Technics. На двигателях, установленных на самолетах, зарегистрированных в Великобритании, обнаружили некоторые компоненты с поддельными сертификатами летной годности. Директор SFO Ник Эфгрейв сообщил, что запчасти могли получить и авиакомпании из других стран, "что, очевидно, вызывает обеспокоенность".
CFM56 производит концерн CFM International (объединение французской компании SNECMA и американской General Electric), это самые продаваемые в мире авиадвигатели. В эксплуатации сейчас находятся более 22 тыс. штук. Агентство отмечает, что самолет, оснащенный CFM56, взлетает каждые две секунды на планете.
Пока не установлено, сколько самолетов могло пострадать из-за несертифицированных деталей. Проблема не затронет новые двигатели CFM Internationa и преемника CFM56 - CFM Leap, который используется на новейших узкофюзеляжных самолетах A320neo и 737 Max.
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств