БЕЛТА
1 июля 2024, 14:54
В чем залог успешной работы Национального аэропорта Минск? Гендиректор о будущем отрасли и новых маршрутах
- Чем сегодня живет воздушная гавань Беларуси и какие задачи стоят по перспективному развитию аэропорта? Когда ждать реализации концепции города-аэропорта или бизнес-города?
- Несмотря на нестабильную ситуацию в авиационной отрасли и сложные условия, в которых работает аэропорт на протяжении последних нескольких лет, по итогам работы за 2023 год наблюдается положительная динамика выполнения производственных показателей. В процентном соотношении наблюдается рост показателей выполненных рейсов, обслуженных пассажиров и обработанного груза на 15-20%. Темпы очень хорошие. Увеличение показателей сохраняется и по итогам первого квартала текущего года.
Глобальные задачи на ближайшее время не меняются: оптимизация затрат, привлечение новых авиаперевозчиков с целью расширения маршрутной сети и увеличения доходов аэропорта, сохранение (пополнение) собственных оборотных средств.
Развиваем и неавиационные виды деятельности. Например, служба Кейтеринг Национального аэропорта Минск обеспечивает качественным бортовым питанием, удовлетворяя запросы даже самых взыскательных пассажиров.
Национальный аэропорт Минск вкладывает силы и в развитие филиалов. Сегодня их два: аэродромы в Орше и Могилеве.
Аэродром Орша предназначен исключительно для грузовых перевозок. Аэропорт новый, однако стремительно набирает обороты. Уверен, что в будущем будет представлять звено мощного логистического и производственного центра.
Аэропорт Могилев разрабатывается нами как центр подготовки пилотов гражданской и государственной авиации. Благодаря совместным усилиям с авиационным учебным центром "Даймонд", школой ДОСААФ и Белорусской государственной академией авиации появилась уникальная возможность наполнить аэродром малой авиацией, создать базу для учебно-образовательного процесса.
Что касается реализации концепции города-аэропорта или бизнес-города, то могу заметить, что это достаточно крупный и можно даже сказать масштабный проект. И реализация такого, на мой взгляд, грандиозного плана не зависит только от нашего желания. Реалии сегодняшних дней диктуют свои условия. Строительство нового международного пассажирского терминала с дополнительными местами стоянки самолетов планируется, но в перспективе, при условии устойчивого роста пассажиропотока и достижения его показателей более 5 млн пассажиров в год. Конкретные сроки пока назвать сложно. Но я верю, что проект обязательно воплотится в жизнь, пусть не в ближайшем будущем, но воплотится, и Национальный аэропорт Минск будет действительно современным авиационным бизнес-городом.
- Как удается наращивать пассажиропоток, учитывая непростые условия и санкции? Ждать ли пассажирам расширения географии полетов и прихода новых авиакомпаний?
- В настоящее время география полетов аэропорта Минск расширяется в восточном направлении. Сегодня мы особое внимание уделяем развитию авиасообщения между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. С 2022 года значительно расширилась маршрутная сеть в Российскую Федерацию. Минск соединен воздушным сообщением с 18 городами России. В международном авиасообщении можно отметить рейсы в Нью-Дели, открытые белорусским перевозчиком. Ждем старта регулярной программы китайского авиаперевозчика Beijing Capital Airlines из курортного острова Хайнань в Минск. Пока начало выполнения рейсов намечено на осень 2024 года. Flydubai и Uzbekistan Airways увеличили частоту выполнения рейсов в Дубай и Ташкент соответственно.
В целом поиск и привлечение партнеров для расширения маршрутной сети и открытия новых направлений стал одним из основных пунктов работы аэропорта в последние годы.
- В чем залог бесперебойной и успешной работы аэропорта?
- Секрет любого успешного предприятия - четкие цели, грамотные решения, профессиональный и ответственный подход к любой задаче. Но есть еще один секрет, который вовсе и не секрет, - трудолюбие. Когда в твоей команде квалифицированные, компетентные, опытные, преданные предприятию и своему делу специалисты, готовые к решению любой задачи и работающие не только на результат, но и на качество, - это вызывает особое чувство уверенности. И у меня это чувство есть.
- Каким вы видите будущее Национального аэропорта Минск и в целом белорусской авиации?
- Будущее видится мне вполне себе многообещающим. Этого, правда, заслуживает белорусская гражданская авиация, люди, которые посвятили этому делу всю свою жизнь, те, кто отдает свои силы сегодня, и молодежь, которая решила связать себя с авиацией. Мне хотелось бы воочию увидеть реализацию хоть части новой архитектурной концепции развития Национального аэропорта, который окажется в совершенно новом облике.
Реальное преодоление возникающих сложностей подарило нам столько опыта, что все авиаторы готовы работать практически при любых обстоятельствах. Не просто работать, а развиваться и совершенствоваться. Готовы двигаться вперед и только вперед, к новым вершинам. Это действительно так.
Когда все же ограничения для нашей страны прекратятся, мы резко шагнем вперед. Уверен, авиасообщение выйдет на новую, достаточно высокую ступень развития.
- Расскажите о коллективе Национального аэропорта Минск. Какие условия созданы для работников? И как вы вдохновляете команду на плодотворную работу?
- Коллектив аэропорта - это профессиональные, трудолюбивые и неравнодушные к своему делу специалисты. У нас работает много трудовых династий. Это радует.
Меня окружают люди, на которых я могу положиться, которые мне помогают, подсказывают. Это моя опора и поддержка, такая вот авиационная семья. Все мы работаем в одной команде и преследуем одну цель.
Замечу, что в последние годы коллектив обновляется, приходят новые сотрудники, много молодых, очень перспективных специалистов. Учатся, впитывают, перенимают опыт. Поверьте, в чем-то и старшему поколению есть чему у них поучиться. Происходит взаимовыгодный обмен опытом и знаниями. Главное в нашем деле - любовь к авиации. Это то, что нас объединяет. То, что заставляет нас решать ежедневные задачи и делает из нас действительно высококлассных и ответственных специалистов, профессионалов своего дела.
В настоящее время приема на работу практически нет, но желающих у нас трудиться предостаточно. Вся техника в аэропорту современная, процессы автоматизированы. Новые производственные работники, прежде чем приступить к своим должностным обязанностям, проходят курс обучения.
Практически 100% коллектива состоит в профсоюзе, совместно с которым мы оказываем нашим работникам поддержку. Обеспечиваем санаторно-курортное лечение, отдых детей в летних лагерях, помогаем с решением жилищного вопроса, в ведении предприятия имеются два общежития. Есть отдельные виды материальной поддержки в различных ситуациях, поощрения к праздничным датам и многое другое. В общем полный социальный пакет каждому, кто решил работать в аэропорту.
- Что вдохновляет вас в вашей работе и вне ее, какими качествами необходимо обладать, чтобы добиться успеха?
- Результат. Хороший ожидаемый результат от проделанной работы вдохновляет на многое. На сегодняшний день могу сказать, что Национальный аэропорт Минск живет своей авиационной жизнью вопреки всем сложностям. Совсем недавно предприятие было занесено на Республиканскую Доску почета. Это значимое для нас достижение. Это высокая оценка и признание результата нашей деятельности, нашего труда. И это, замечу, повторное занесение на Доску почета высочайшего уровня, ранее мы были в числе лучших по итогам работы за 2021 год. Признаны лучшими в своей категории среди предприятий и в Октябрьском районе столицы, являемся победителями различных республиканских конкурсов, имеем авиационные награды от отраслевых ассоциаций и партнеров. Все это вызывает у меня особое чувство значимости и необходимости нашей работы и вдохновляет на новые достижения.
Чтобы добиться успеха, необходимо иметь такое важное качество, как небезразличие. Делать свою работу с интересом и увлеченно, добиваясь качественного результата.
Фото: Белта
Авторские права на данный материал принадлежат «БЕЛТА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы