О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Чувашии ищут двигатель разбившегося в годы ВОВ бомбардировщика

Поисковики Чувашии продолжают исследовать тайны Шакуловского леса. В 1941-ом году на территории Канашского округа разбился бомбардировщик ТБ-7.

Это был рядовой испытательный полет, самолет вылетел с аэродрома казанского авиационного завода №124. Но в небе над Чувашией он внезапно начал разваливаться на части. До сих пор не известно, куда делся один из четырех двигателей весом 650 килограммов.

Шаг за шагом поисковики исследуют с помощью металлоискателя лес, который находится недалеко от села Шакулово. Летом сквозь заросли передвигаться сложно, сейчас же, хоть снег и припорошил землю, намного проще. Да и оттепели были на руку. Установить место предполагаемого крушения бомбардировщика ТБ-7 помогли местные жители.

По фотографиям 1941-го года определить это просто невозможно. Молодые деревья давно выросли, но чувашские поисковики не теряют надежды разгадать тайны Шакуловского леса. Не мог же двигатель весом в 650 килограммов бесследно исчезнуть.

- Возможно двигатель с таким большим весом ушел на несколько метров. Надеемся, что в небольших ямах удастся найти какие-то детали самолета и предположительно локализовать какое-то место и работать на нем уже плотнее, - сказал руководитель поискового отряда "Поиск" школы №3 г.Шумерля Виктор Ласс.

Важна любая зацепка. Пока же из находок - консервные банки, батарейки и другой бытовой мусор. Металлоискатель работает на глубину около метра. Между тем, активисты предполагают, что двигатель может находиться намного глубже. Бомбардировщик ТБ-7 начал распадаться на части на высоте пяти тысяч метров.

В тот злополучный день 13 ноября 1941 года экипаж самолета проводил обкатку новых дизельных моторов. После испытаний в воздухе ТБ-7 планировали отправить в дислоцированный под Москвой полк для участия в боевых вылетах.

- Второй двигателей загорелся, дым пошел в кабину и они с высоты спланировали вниз, стало понятно, что невозможно выправить самолет и посадить его. Часть экипажа сумела выпрыгнуть, часть не сумела это сделать. Командир экипажа погиб, он до последнего держал самолет и когда выпрыгнул с парашютом, стропы расплавились и он не смог воспользоваться парашютом, - рассказал председатель Совета регионального отделения "Поискового движения России" Евгений Шумилов.

Кто знает, если бы командир экипажа оставил управление самолетом на несколько секунд раньше, рассуждает Евгений Шумилов, 27-тонная махина могла бы упасть и на село Шакулово, а возможно и на Канаш.

К сожалению, из десяти человек, находившихся на борту, четверым спастись на удалось.

Поисковики Чувашии считают, что об этом трагическом происшествии и подвиге экипажа должны знать жители республики. Поэтому своими силами установили информационный щит. И это только начало. Весной планируют возобновить поиски, исследовать другие участки Шакуловского леса, чтобы тайное, наконец, стало явным.
Авторские права на данный материал принадлежат «ГТРК "Чувашия"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка