РБК
4 марта 2024, 15:00
В экспедиции "Чистая Арктика - Восток - 77" будут испытывать беспилотники
В конце февраля в Институте географии РАН состоялось заседание круглого стола "Испытания БПЛА российского производства в экспедиции "Чистая Арктика - Восток - 77".
В работе круглого стола приняли участие руководители научно-исследовательских учреждений, представители регионов Арктики, организаций коренных народов, ученые.
"Сегодня мы говорим о том, какая работа беспилотных летательных аппаратов нужна в современной Арктике, а значит, какие агрегаты и какие функции беспилотников. Должны быть испытаны в Арктике, в первую очередь", - рассказал модератор круглого стола, эксперт Государственной думы, начальник цифрового штаба экспедиции "Чистая Арктика - Восток - 77" Андрей Иголкин.
Участники круглого стола сформулировали задачи, которые должны быть поставлены перед производителями БПЛА и систем обнаружения и противодействия незарегистрированным БПЛА.
"Мы провели в этом году большой форум конструкторов, изобретателей и разработчиков ПО "АркТэк". На этом форуме были показаны образцы техники и технологии, которые в Арктике используются совершенно не так как в теплом климате. И в первую очередь, это касается всей техники, использующей аккумуляторы и полимерные корпуса", - поделился директор научно-исследовательского института "Востокгосплан" Михаил Кузнецов.
Где была бы полезна беспилотная авиация в Арктике, рассказали жители Арктики - представители самых северных муниципалитетов.
"Есть ряд задач в Арктической зоне, которые по плечу беспилотным летательным аппаратам. Это облет линейных объектов - трубопроводов и зимников, доставка легких грузов в отдаленные стойбища, фактории и поселки, а также аэрофотосъемка ледовой обстановки на реках", - отметил вице-президент федеральной Ассоциации коренных народов Севера Сергей Сизоненко.
Участники круглого стола были единодушны во мнении, что беспилотная авиация - это тоже авиация, поэтому, в нелетную погоду и при сильных морозах она так же не летает, как авиация обычная. Но если воздух прогрелся выше минус 35 градусов Цельсия, то более дешевая в эксплуатации беспилотная авиация может оказаться весьма полезной.
"Нужно понимать, что на Севере нет постоянных холодов в минус пятьдесят. В считанные дни, когда температура опускается до таких значений, можно и не летать, а в остальное время беспилотники, если они могут работать при -30, будут очень востребованы в высоких широтах. Ведь кроме более дешевого полетного времени, беспилотники имеют еще одно важное для Арктики качество. Они уменьшают риск для пилотов, которые остаются на земле в тепле. Это важное качество, которое забывают люди, использующие БПЛА только в средней полосе России", - добавил модератор круглого стола Андрей Иголкин.
Испытания беспилотных летательных аппаратов и систем обнаружения и противодействия незарегистрированным БПЛА начнутся в рамках высокоширотной экспедиции "Чистая Арктика - Восток - 77" с 15 марта 2024 года в самых северных территориях нашей страны.
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси