О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В экспедиции "Чистая Арктика - Восток - 77" будут испытывать беспилотники

Как отметил начальник цифрового штаба экспедиции Андрей Иголкин, беспилотники в Арктике имеют огромный потенциал, но будут использоваться не так как в средней полосе России.

В конце февраля в Институте географии РАН состоялось заседание круглого стола "Испытания БПЛА российского производства в экспедиции "Чистая Арктика - Восток - 77".

В работе круглого стола приняли участие руководители научно-исследовательских учреждений, представители регионов Арктики, организаций коренных народов, ученые.

"Сегодня мы говорим о том, какая работа беспилотных летательных аппаратов нужна в современной Арктике, а значит, какие агрегаты и какие функции беспилотников. Должны быть испытаны в Арктике, в первую очередь", - рассказал модератор круглого стола, эксперт Государственной думы, начальник цифрового штаба экспедиции "Чистая Арктика - Восток - 77" Андрей Иголкин.

Участники круглого стола сформулировали задачи, которые должны быть поставлены перед производителями БПЛА и систем обнаружения и противодействия незарегистрированным БПЛА.

"Мы провели в этом году большой форум конструкторов, изобретателей и разработчиков ПО "АркТэк". На этом форуме были показаны образцы техники и технологии, которые в Арктике используются совершенно не так как в теплом климате. И в первую очередь, это касается всей техники, использующей аккумуляторы и полимерные корпуса", - поделился директор научно-исследовательского института "Востокгосплан" Михаил Кузнецов.

Где была бы полезна беспилотная авиация в Арктике, рассказали жители Арктики - представители самых северных муниципалитетов.

"Есть ряд задач в Арктической зоне, которые по плечу беспилотным летательным аппаратам. Это облет линейных объектов - трубопроводов и зимников, доставка легких грузов в отдаленные стойбища, фактории и поселки, а также аэрофотосъемка ледовой обстановки на реках", - отметил вице-президент федеральной Ассоциации коренных народов Севера Сергей Сизоненко.

Участники круглого стола были единодушны во мнении, что беспилотная авиация - это тоже авиация, поэтому, в нелетную погоду и при сильных морозах она так же не летает, как авиация обычная. Но если воздух прогрелся выше минус 35 градусов Цельсия, то более дешевая в эксплуатации беспилотная авиация может оказаться весьма полезной.

"Нужно понимать, что на Севере нет постоянных холодов в минус пятьдесят. В считанные дни, когда температура опускается до таких значений, можно и не летать, а в остальное время беспилотники, если они могут работать при -30, будут очень востребованы в высоких широтах. Ведь кроме более дешевого полетного времени, беспилотники имеют еще одно важное для Арктики качество. Они уменьшают риск для пилотов, которые остаются на земле в тепле. Это важное качество, которое забывают люди, использующие БПЛА только в средней полосе России", - добавил модератор круглого стола Андрей Иголкин.

Испытания беспилотных летательных аппаратов и систем обнаружения и противодействия незарегистрированным БПЛА начнутся в рамках высокоширотной экспедиции "Чистая Арктика - Восток - 77" с 15 марта 2024 года в самых северных территориях нашей страны.
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка