О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Иннополисе разработали фиксирующий нарушения на дороге дрон для ГАИ

В Татарстане презентовали разработанный в Иннополисе дрон, поднимающийся на высоту до 50 м и фиксирующий нарушения на дорогах. Его планируют доработать и внедрить в работу ГАИ

В Иннополисе в новом технопарке в сфере высоких технологий "ИнноПарк" презентовали привязной дрон, созданный для ГАИ, чтобы  фиксировать    нарушения правил дорожного движения. Комплекс на базе квадрокоптера InnoDrone с привязной системой питания может разыскивать автомобили по номерным знакам, классифицировать транспорт и вести непрерывную видеосъемку.

Как рассказал руководитель Центра беспилотных авиационных систем Университета Иннополис Дмитрий Девитт, квадрокоптер может находиться в воздухе в режиме 24/7. Питание объекта происходит по проводу.

"В него встроены алгоритмы искусственного интеллекта, которые позволяют выявлять нарушителей на дороге. Сейчас мы очень точно определяем выезд на встречную полосу, детекцию номеров. В дальнейшем еще порядка 20 разных нарушений можно будет определять с этим комплексом", - рассказал Девитт.

Дрон протестировали в автоинспекцииТатарстана. Его планируют доработать и в последующем внедрить в работу ГАИ.

Квадрокоптер может подниматься на высоту до 50 м. Девитт считает, что его можно использовать на мероприятиях как альтернативу аэростатам, с которых ведут наблюдение за порядком.

В лаборатории-шоуруме "Индустрия 4.0", созданной на базе Передовой инженерной школы Университета Иннополис, также презентовали беспилотники вертикального взлета и посадки. По словам Девитта, это комбинация самолета и квадрокоптера, которая не нуждаются во взлетно-посадочной полосе.

"Максимально локализовали в Иннополисе, начиная от композитного производства, сборки электроники, написания софта. Активно внедряем в нефтегазовый сектор, в аграрный. Они уже летают, мониторят", - рассказал он.

Беспилотник вертикального взлета и посадки может подниматься в воздух с площадки 3 на 3 м. Он может разгоняться.

"Мы провели ряд пилотных запусков с нефтегазовыми компаниями по доставке нефти. В целом, это уже рабочая лошадка, которая эксплуатируется. Сейчас ее можно увидеть в нескольких регионах на полях, в том числе при мониторинге пожаров", - заявил Девитт.
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка