О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Храброво планируют начать модернизацию взлетной полосы в 2027 году

В АО "Аэропорт "Храброво" рассчитывают, что модернизация магистральной рулежной дорожки (МРД) начнется в 2026-2027 годах и позволит продлить ее на 2 км. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на генерального директора предприятия Александра Корытного.

"Информация о том, что Минтранс РФ планирует привлечь 5,5 млрд рублей на развитие аэродрома в "Храброво" из бюджета 2025 года, нас серьезно обрадовала. Нам хорошо понятно, что при дальнейшем росте пассажиропотока, на что и мы и региональные власти очень рассчитываем, аэродрому необходимо увеличение длины МРД. Речь идет о том, что она должна увеличиться примерно на 2 км", - сказал Корытный.

Он отметил, что проекта модернизации МРД пока нет. Если федеральные власти заложат финансирование на 2025 год, то проектные работы, организационные и юридические вопросы могут быть завершены в 2026 году. На аэродром строители смогут выйти в 2027 году.

"Длительность работ по модернизации МРД оценивать сегодня трудно. Понятно, что ее конструктив будет таким же, как и взлетно-посадочной полосы (ВПП), которая у нас рассчитана на прием самых тяжелых самолетов. Ясно и то, что вести работы должна будет надежная компания, и не повторится история прошлых лет, когда модернизация ВПП затянулась надолго из-за смены нерадивого подрядчика", - добавил Корытный.

Он подчеркнул, что сейчас технические возможности МРД и ВВП позволяют выполнять 16 операций в час. При удлинении МРД этот показатель составит 23 операции и позволит "Храброво" обслуживать в год порядка 6,5 -7 млн пассажиров. На сегодня мощности аэропорта способны принимать до 5 млн человек, заключил Корытный.

Во время совещания с президентом Владимиром Путиным на прошлой неделе в Калининграде глава Минтранса Виталий Савельев сообщил, что ведомство рассчитывает привлечь 5,5 млрд рублей на реконструкцию "Храброво" из средств федерального бюджета на следующую трехлетку.

"Конечно, это требует развития инфраструктуры, и при формировании следующего бюджета на 2025-й и плановый период 2026-2027 годов Минтрансом будет рассмотрено необходимое финансирование на строительство магистральной рулежной дорожки. Там всего 5,5 млрд рублей - мы попытаемся изыскать эти средства в полном объеме исходя из возможностей федерального бюджета", - заявил министр.

Как писал РБК Калининград, собственник калининградского аэропорта - компания "Новапорт" - утвердил техзадание на реконструкцию аэровокзального комплекса. Проект предполагает строительство двухэтажной пристройки к основному зданию аэропорта. Общая площадь новых регистрационных залов и специальных помещений, в том числе приема багажа, составит 10 тыс. кв. метров.
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка