
Двигатель на 98% состоит из отечественных материалов. Такие тяжелые аппараты разрабатываются в Московском авиационном институте в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030", а именно, стратегического проекта, направленного на развитие беспилотных авиационных систем. Работы по двигателю проводились на базе лаборатории № 2 Передовой инженерной школы (ПИШ) МАИ при участии специалистов научно-исследовательского отдела кафедры 310 "Электроэнергетические, электромеханические и биотехнические системы".
- Сегодня в России похожие изделия разрабатываются под конкретное изделие и под конкретного заказчика. Доступного в продаже решения нет. Мы разработали универсальный электродвигатель, который может найти применение в различных беспилотниках весом до 120 кг (в зависимости от количества двигателей), как вертолетного, так и самолетного типа, - говорит руководитель НИО-310 МАИ Николай Иванов.
Подобный электродвигатель производят в Китае, однако, как заявляют инженеры МАИ, отечественный при сопоставимой стоимости имеет более высокое качество и улучшенные массо-энергетические показатели. При частоте вращения 6800 об/мин маевский двигатель может обеспечить длительную мощность до 12 кВт и кратковременную - до 16 кВт.
- Имея сопоставимую с китайским изделием массу в 2,5 кг, наш двигатель способен выдавать большую мощность, тягу и КПД, - говорит Николай Иванов. - Это позволяет пересмотреть рабочие режимы силовой установки и обеспечить или более длительный полет, или большую массу полезной нагрузки. В ряде случаев можно добиться увеличения до 10%.
Испытания нового двигателя проходили в МАИ в два этапа. Первый этап выполнен на специализированных стендах для испытания винтомоторных групп беспилотных летательных аппаратов в лаборатории № 2 ПИШ. Такие тесты дают возможность оценить уровень тяги, потребляемого тока, температуры двигателя и регулятора.
Второй этап испытаний проходил на аэродроме университета в Алферьево - полноценной авиационной базе с собственным воздушным пространством. Масштабная программа развития инфраструктуры, реализуемая на аэродроме в рамках программы "Приоритет-2030", дает возможность проводить здесь все виды летных испытаний.
Как отмечают инженеры МАИ, на их беспилотные летательные аппараты с новым двигателем уже есть потенциальный заказчик. Выйти на серийное производство разработчики планируют уже в этом году.
Работа над проектом также будет продолжена. Инженеры МАИ планируют усовершенствовать конструкцию для снижения ее стоимости, провести интеграцию с блоком управления и внедрить использование аддитивных технологий при производстве деталей.
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Март 28, 2025
Аэрофлот в летнем расписании продолжит программу полетов из Москвы в Абу-Даби
Март 27, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Челябинском
Март 26, 2025
Группа "Аэрофлот" в летнем расписании 2025 года будет выполнять полёты по 292 маршрутам
Март 28, 2025
Контракт на доработку самолета "Байкал" за ₽10,4 млрд получит УЗГА