РИА "Новости"
5 марта 2024, 09:52
В МАИ придумали, как увеличить дальность полета водородных самолетов
Ученые МАИ придумали, как увеличить дальность полета водородных самолетов
"Ученые института №3 "Системы управления, информатика и электроэнергетика" МАИ создали технологию, которая позволит снизить массу и повысить энергоэффективность перспективных самолетов на водородном топливе", - говорится в сообщении.
Отмечается, что ученые предлагают для охлаждения силовых электронных преобразователей на борту воздушного судна сжиженный водород. Таким образом, по данным разработчиков, можно значительно увеличить КПД преобразователя по сравнению с классическими типами охлаждения.
"Создание самолета с гибридной силовой установкой, использующей водород в качестве топливного элемента, - перспективное направление развития авиационной отрасли. Над проектами в этой области сегодня работают ведущие авиационные компании России и мира. Гибридизация двигателя поможет уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу и увеличить продолжительность полета в несколько раз", - приводит пресс-служба слова аспиранта Михаила Остапчука.
Он пояснил, что классические системы охлаждения, использующие воздух, воду или другие жидкости, повышают общую массу компонентов воздушного судна. Водородное топливо и так находится на борту, поэтому подавать его в охлаждающий контур было бы гораздо более эффективнее.
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси