ТАСС
5 августа 2024, 07:40
В МАИ разработали систему для посадки БПЛА на небольшую площадку
Она основана на определении координат беспилотника методом триангуляции
"Принцип работы системы основан на определении координат беспилотника методом триангуляции. На летательном аппарате и в центре посадочной площадки размещаются оптические передатчики, испускающие импульсный сигнал. Также на борту БПЛА и в углах площадки установлены приемники сигнала. По сторонам и углам треугольников, построенных между наземными и бортовыми передатчиками и приемниками, система может определять местоположение дрона и его высоту в реальном времени. В соответствии с этими данными она корректирует траекторию полета, и аппарат садится точно в запланированное место", - рассказывает участница проекта, студентка МАИ Елена Гончарова, чьи слова приводятся в сообщении.
Работа над проектом велась в студенческом конструкторском бюро института № 4 "Радиоэлектроника, инфокоммуникации и информационная безопасность" МАИ под руководством старшего преподавателя Василия Егорова. Работа системы не зависит от погодных условий и сводит к минимуму риск потери аппарата из-за неудачного приземления, что является частой проблемой при ручном управлении.
"Сегодня даже те дроны, которые способны сами выполнять полетные задания в автоматическом режиме, чаще всего приземляются с помощью оператора, а это влечет риски из-за человеческого фактора. Особенно ощутимы возможные потери, если беспилотник несет на борту дорогостоящее оборудование. Благодаря нашей разработке беспилотники смогут заменить некоторые пилотируемые воздушные суда, в частности, вертолеты, которые используются для мониторинга состояния газо- и нефтепроводов, что позволит сэкономить средства на обслуживание. Также система будет полезна для развития грузоперевозок дронами в городских условиях", - добавила студентка.
Такие системы уже используют в Китае для посадки грузовых беспилотников, однако применяемые технологии не раскрываются. В настоящее время разработчики проводят наземные испытания прототипа системы, испытания на воздушном судне ожидаются осенью 2024 года. Полностью завершить работу планируется весной 2025 года.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Где хотят построить новый аэропорт и отремонтируют ли международный терминал - ответы Минтранса на неудобные вопросы
Ноябрь 26, 2024
Юрий Зайцев: аэропорт в Йошкар-Оле готов на 80%
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко