О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В МАИ разработали систему для посадки БПЛА на небольшую площадку

Она основана на определении координат беспилотника методом триангуляции

Команда студентов и молодых ученых Московского авиационного института (МАИ) разработала оптическую систему, которая поможет беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) совершать точное приземление в автоматическом режиме даже на площадки небольшого размера. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.

"Принцип работы системы основан на определении координат беспилотника методом триангуляции. На летательном аппарате и в центре посадочной площадки размещаются оптические передатчики, испускающие импульсный сигнал. Также на борту БПЛА и в углах площадки установлены приемники сигнала. По сторонам и углам треугольников, построенных между наземными и бортовыми передатчиками и приемниками, система может определять местоположение дрона и его высоту в реальном времени. В соответствии с этими данными она корректирует траекторию полета, и аппарат садится точно в запланированное место", - рассказывает участница проекта, студентка МАИ Елена Гончарова, чьи слова приводятся в сообщении.

Работа над проектом велась в студенческом конструкторском бюро института № 4 "Радиоэлектроника, инфокоммуникации и информационная безопасность" МАИ под руководством старшего преподавателя Василия Егорова. Работа системы не зависит от погодных условий и сводит к минимуму риск потери аппарата из-за неудачного приземления, что является частой проблемой при ручном управлении.

"Сегодня даже те дроны, которые способны сами выполнять полетные задания в автоматическом режиме, чаще всего приземляются с помощью оператора, а это влечет риски из-за человеческого фактора. Особенно ощутимы возможные потери, если беспилотник несет на борту дорогостоящее оборудование. Благодаря нашей разработке беспилотники смогут заменить некоторые пилотируемые воздушные суда, в частности, вертолеты, которые используются для мониторинга состояния газо- и нефтепроводов, что позволит сэкономить средства на обслуживание. Также система будет полезна для развития грузоперевозок дронами в городских условиях", - добавила студентка.

Такие системы уже используют в Китае для посадки грузовых беспилотников, однако применяемые технологии не раскрываются. В настоящее время разработчики проводят наземные испытания прототипа системы, испытания на воздушном судне ожидаются осенью 2024 года. Полностью завершить работу планируется весной 2025 года.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка