
МАИ
27 марта 2025, 14:30
В МАИ разработали технологию повышения прочности полимерных изделий
Указанная технология печати сегодня является наиболее экономичным и быстрым способом создания изделий в промышленном производстве, прототипировании, бытовом секторе. Она позволяет использовать большое разнообразие термореактивных материалов с различными физическими и механическими свойствами. Однако у нее есть и недостатки, главный из которых - неравномерная прочность получаемых деталей. С этим и поможет бороться предложенная в МАИ методика.
Разработка, в частности, будет полезна в авиастроении, а также в медицине - при изготовлении легких и функциональных протезов и ортезов.
- С помощью новой методики можно на 30% быстрее изготавливать опытные образцы авиационной техники, - уточняет автор проекта, аспирант кафедры 1202 "Технология производства и эксплуатации двигателей летательных аппаратов" МАИ Антон Кузьмин. - Таким образом можно делать разную оснастку: различные пресс-формы для формирования листового металла, приспособления для гибки трубопроводов, кондукторы для сверления, шаблоны для сборки и так далее.
Суть в том, что разработанная технология помогает побороть неравномерность механических свойств напечатанных деталей - они становятся одинаково прочными во всех направлениях. После печати деталь утрамбовывается в тонкий слой порошка - оксид магния, затем запекается в печи при температуре, близкой к температуре плавления пластика, после чего выдерживается в течение 1-2 часов. Утрамбованный порошок имитирует литьевую форму, и слои детали сплавляются между собой. Образцы, подверженные такой термической обработке, получаются на 20-30% прочнее исходных деталей (опционально), изготовленных при помощи других методик, а после химической обработки они становятся еще и более гладкими.
Данный проект высоко оценило экспертное сообщество - он занял одно из призовых мест на 50-й Международной молодежной научной конференции "Гагаринские чтения".
- Сегодня в производстве используются методы упрочнения деталей различными растворителями, например, дихлорметаном или ацетоном. Они наносятся на поверхность, из за чего границы слоев размываются и перемешиваются, что добавляет прочности. Недостатки такого метода в том, что это упрочнение происходит только на поверхности детали. К тому же некоторая часть растворителя остается в пластике, что при нагревании может приводить к образованию пузырей на поверхности. Мой метод лишен этого недостатка, - уточняет Антон Кузьмин.
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2025
Аэрофлот в летнем расписании продолжит программу полетов из Москвы в Абу-Даби
Март 27, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Челябинском
Март 26, 2025
Группа "Аэрофлот" в летнем расписании 2025 года будет выполнять полёты по 292 маршрутам
Март 28, 2025
Контракт на доработку самолета "Байкал" за ₽10,4 млрд получит УЗГА